[Comm] Re: Цена свободы

Alexei Takaseev =?iso-8859-1?q?alexei_=CE=C1_taf=2Eru?=
Ср Авг 11 18:07:19 MSD 2004

On Wed, 11 Aug 2004 17:39:25 +0400
Roman Savelyev <savelyev на interlot.ru> wrote:

> Вот. Теперь подошли к главному.
> Кто из пользователей _может_ поставить программу в дистрибутив.
> 30 минут тому было утверждение того, что собрать из тарбола может
> каждый квалифицированный пользователь и это норма жизни.
> Теперь, после наводящего вопроса ясно стало, что это не всегда
> тривиально и пользовательского уровня может не хватить.

Сборка из тарбола != сборка бэкпорта в виде RPM/SRPM. Посуствуйте
разницу.

> Нормально ли от такого пользователя требовать деньги (суть - заказа
> сборки)? Не является ли таковое требование аномалией?

Ничуть не бывало.

> Ведь если я в публичной прессе опишу необходимый объем знаний и
> навыков, которые должен иметь пользователь/админ, дабы оставаться
> СВОБОДНЫМ в мире "свободного" ПО, да затраты на установку программ
> средней сложности (то, что все опытные знают, о чём умалчивается), то
> меня тут же запишут в ненавистники Linux и вруны, т.к. "существуют
> системы, где это делается одной командой apt-get install".

Не путайте стандартное решение с особыми условиями. Дистрибутив -
стандартное решение. Security-updates это поддержка стандартного
решения. А вот номая мозилла, новый postifx, отсутствующие в
дистрибутиве cyrus-imapd/cyrus-sasl2(особая сборка) это все особые
условия. И решение здесь пользователь выбирает сам. Либо пользоваться
тем, что все же имеется стандартно, либо собирать все из тарбола, либо
пилить пакеты до такого состояния, что они органично интегрируются в
систему "из коробки". Все в меру своей квалификации.

Если вам что-то такое особенное нужно, но делать это вы не умеете/не
хотите тогда имеет смысл попросить помощь со стороны. Если и этого не
желаете, то вам стоит подумать о смысле жизни. Если смысл жизни говорит,
что платформа вам не устраивает, то стоит подумать о смене ее, благо их
много. У вас есть полная СВОБОДА выбора.