[Comm] Re: Цена свободы

Metalking =?iso-8859-1?q?metalking_=CE=C1_inbox=2Eru?=
Ср Авг 11 18:06:56 MSD 2004

В сообщении от 11 Август 2004 17:39 Roman Savelyev написал(a):

> Вот. Теперь подошли к главному.
> Кто из пользователей _может_ поставить программу в дистрибутив.
> 30 минут тому было утверждение того, что собрать из тарбола может каждый
> квалифицированный пользователь и это норма жизни.
> Теперь, после наводящего вопроса ясно стало, что это не всегда
> тривиально и пользовательского уровня может не хватить.

Так сказано, что  "не всегда". (Т.е. для некоторых)
> Нормально ли от такого пользователя требовать деньги (суть - заказа
> сборки)? Не является ли таковое требование аномалией?
> Ведь если я в публичной прессе опишу необходимый объем знаний и навыков,
> которые должен иметь пользователь/админ, дабы оставаться СВОБОДНЫМ в
> мире "свободного" ПО, да затраты на установку программ средней сложности
> (то, что все опытные знают, о чём умалчивается), то меня тут же запишут
> в ненавистники Linux и вруны, т.к. "существуют системы, где это делается
> одной командой apt-get install".
Запишут и правильно сделают -  ибо Вы умолчите о том, что Админ (хороший
админ) той же винды должен обладать тем же объёмом знаний, но в своей
области. Например за рюшечками и цветочками не всегда тривиальна настройка
некоторых специальных функций (залезть в реестр поменять ключик xxxx на
yyyy). А такие ситуации при тонкой настройке постоянны. А без специальных
знаний этого не проделать!!!