[Comm] Re: Цена свободы

Artem K. Jouravsky =?iso-8859-1?q?tema_=CE=C1_sema=2Eru?=
Ср Авг 11 17:53:59 MSD 2004

On Wed, Aug 11, 2004 at 05:39:25PM +0400, Roman Savelyev wrote:

> Вот. Теперь подошли к главному.
> Кто из пользователей _может_ поставить программу в дистрибутив.
> 30 минут тому было утверждение того, что собрать из тарбола может каждый
> квалифицированный пользователь и это норма жизни.
Если речь идёт о _квалифицированном_ пользователе *NIX, несомненно.
И автоматизацию процесса (до известной степени) придумали. Хоть бы в тех
же портах в BSD. И src.rpm -- это также автоматизация. Но это не отменяет
ни чтения документации, ни решения проблемы самостоятельно, когда кем-то
предусмотренный вариант мне не подходит.

> Теперь, после наводящего вопроса ясно стало, что это не всегда
> тривиально и пользовательского уровня может не хватить.
Это несложно сделать в подавляющем большинстве случаев.

> Нормально ли от такого пользователя требовать деньги (суть - заказа
> сборки)? Не является ли таковое требование аномалией?
Работа должна быть оплачена. Это закон. Сборка под конкретного
пользователя бесплатной быть не может.

> Ведь если я в публичной прессе опишу необходимый объем знаний и навыков,
> которые должен иметь пользователь/админ, дабы оставаться СВОБОДНЫМ в
> мире "свободного" ПО, да затраты на установку программ средней сложности
> (то, что все опытные знают, о чём умалчивается), то меня тут же запишут
> в ненавистники Linux и вруны, т.к. "существуют системы, где это делается
> одной командой apt-get install".
Роман, вы опять мешаете понятия. Никому, надеюсь, не придёт в голову
сказать, что любую программу в Windows можно установить, используя только
windowsupdate?

   Артём.
ЗАО "СЕМА.РУ"