[Comm] Re: Цена свободы

Roman Savelyev =?iso-8859-1?q?savelyev_=CE=C1_interlot=2Eru?=
Ср Авг 11 17:39:25 MSD 2004

>а)не всегда соберется as is
>б)адаптация не всегда тривиальна (но просите - и получите).

Вот. Теперь подошли к главному.
Кто из пользователей _может_ поставить программу в дистрибутив.
30 минут тому было утверждение того, что собрать из тарбола может каждый
квалифицированный пользователь и это норма жизни.
Теперь, после наводящего вопроса ясно стало, что это не всегда
тривиально и пользовательского уровня может не хватить.

Нормально ли от такого пользователя требовать деньги (суть - заказа
сборки)? Не является ли таковое требование аномалией?
Ведь если я в публичной прессе опишу необходимый объем знаний и навыков,
которые должен иметь пользователь/админ, дабы оставаться СВОБОДНЫМ в
мире "свободного" ПО, да затраты на установку программ средней сложности
(то, что все опытные знают, о чём умалчивается), то меня тут же запишут
в ненавистники Linux и вруны, т.к. "существуют системы, где это делается
одной командой apt-get install".