[Comm] Re: Что Вы об этом думаете.

Пн Авг 9 23:33:15 MSD 2004

On Tue, Aug 10, 2004 at 12:23:54AM +0600, Илья Шпаньков wrote:
> Согласен, что если человек хочет комфортности и более тонкого
> отношения  система-железо, он вправе покупать коробочную
> версию. Если же ему это не  критично - должна быть возможность
> получить и бесплатный вариант безо  всяких договоров и
> возможных проблем с лицензиями.

Вот только это по факту дополнительный и, как видим,
неблагодарный ни разу труд.

Боюсь, любой опрос сейчас покажет, что платежеспособному
потребителю надо, чтоб работало, а считающие, что им все должны
-- никому не интересны, кроме самих себя.  Даже в Debian
последние попытки спровоцировать отход от некоторой
прагматичности (в виде non-free; увы, на сейчас это местами
синонимично) провалились.

> Только, IMHO, ведь целую операционную систему смогло
> "построить"  Linux-сообщество на общественных началах.

Нет, не смогло бы.  Без компаний это все так и осталось бы
игрушками на песке.  Жизнь такая.

> Неужели проблема каких-то  драйверов неподъёмна по своему
> уровню сложности, что в итоге из-за этих  самых драйверов
> дистрибутивы и вынуждены становиться коммерческим  продуктом?

Проблема неракрываемых драйверов есть и от замыкания в нише с ней
лучше не станет (равно как и от говорения о том, как это плохо).

А дистрибутивы и вообще Free Software и раскрывают свой потенциал
только тогда, когда становятся коммерческими продуктами: тот же
Столмен вполне открыто поощряет именно продажу свободного ПО,
поскольку не является фанатиком, который себе кусок урвал и
почивает во мнении, что остальные сыты по умолчанию.

Это действительно вопрос роста, взросления.

Возвращаясь к теме рассылки -- может, имеет смысл провести опрос
по использованию закрытых драйверов ("да"/"нет"/"да, но могу и
нет"/"нет, но могу и да"), но есть подозрение, что это не самая
важная проблема прямо сейчас и прямо здесь просто потому, что
здесь мы ее не решим.