[Comm] Re: Что Вы об этом думаете.

Илья Шпаньков =?iso-8859-1?q?opera=5Frus_=CE=C1_002=2Eru?=
Вс Авг 8 12:03:17 MSD 2004

On Sat, 7 Aug 2004 23:06:47 +0300, Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua>
wrote:

> On Sat, Aug 07, 2004 at 07:01:16PM +0600, Илья Шпаньков wrote:
<сокращено>

> А это не Вам (или мне) судить.

<сокращено>

> И это -- тем паче.
>
> (не обижайтесь -- просто прочтите закон об авторском и смежных
> правах в части неимущественных прав, там доступно)

<сокращено>

> Это каша в голове.  Почему -- см. форум.терра, надоело терпеливо
> повторять, подбирая наиболее доступные формулировки.

<сокращено>

> [...]
> _нашей_ фирмы такого флейма _нигде_ бы не было -- потому что у
> нас отнюдь не настолько великодушные и терпеливые люди, как
> Алексей Смирнов, занимаются бизнес-стороной деятельности.  Любой
> золотарев _очень_ оперативно осознает свою неправоту, а в случае
> возбухания на публике, скорее всего, еще и огребет иск за
> очернение и прочие подвиги.
>
> И это -- правильно, потому как тут на конструктив времени не
> хватает перманентно, не то что деструктивистов давить.  Поэтому
> давить их надо быстро, эффективно и так, чтоб неповадно было.

Михаил!
Я очень уважаю ваш труд и до сих пор считаю AltLinux лучшим российским
дистрибутивом, но в данном инциденте считаю, что вы не правы. Поясню.

На форуме КТ я уже давал выдержки из GPL, поэтому не буду здесь
повторяться. В письме от AltLinux явно указывалось, что в случае отказа от
подписания некоего договора Linux.su теряет право распространять
дистрибутивы AltLinux. Только давайте не привязываться к словам и
говорить, что указывался не дистрибутив, а торговая марка. Смысл от этого
не меняется. А это означает, что предлагается "передача прав на иных
условиях", что автоматически лишает права на GPL.

Под торговой маркой AltLinux никто и не торговал. Есть название программы
- "Alt Linux Master 2.2", которое не является зарегистрированной торговой
маркой, и Linux.su, в полном соответствии с GPL, имеет право его не менять
ДАЖЕ ЕСЛИ ВНОСИТ СВОИ ИЗМЕНЕНИЯ! С указанием внесённых изменений. Далее,
AltLinux попросили год назад, чтобы на сайте Linux.su указывалось, что
образы взяты с FTP. Хорошо, это было сделано для всех продуктов AltLinux,
кроме ALM 2.2. Женя признал свою ошибку - и зря! На самом деле, диски были
скопированы с официального комплекта ALM 2.2, причём, предоставленного
одним из разработчиков AltLinux Team! Надеюсь, вы не будете отрицать, что
по GPL это более, чем законно: любой может копировать и продавать
программный продукт.

Теперь о самом туманном - торговыя марка AltLinux. Претензии AltLinux ещё
хоть как-то имели бы силу, если бы мы создавали свой дистрибутив и давали
бы ему название, к примеру, "AltLinux Ural". Хотя и в этом случае есть
прецеденты: Knoppix RE, например. Поэтому даже этот пример неудачен.
Скажем, мы бы назвали свой проект "Alt Linux" и стали бы продавать
различные диски. Тогда я бы согласился, что для своей деятельности
использую чужую торговую марку. (Впрочем, в таком случае GPL вообще бы не
вспоминалась, т.к. торговыми марками она не занимается). Но этого нет.
Есть Linux.su, который распространяет много дистрибутивов, и в том числе
"ALT Linux Junior 2.2", "ALT Linux Compact 2.3" и "ALT Linux Master 2.2".
Эти названия продуктов нигде не зарегистрированы. Присутствие в названиях
слов "ALT Linux" указывает лишь на автора разработки, ведь именно в этих
целях AltLinux поместили их во все названия продуктов? Таким образом, на
сайте Linux.su может даже не указываться, кто автор программы, т.к.
указание есть в самом названии продукта. Но это так, к слову.

Теперь о неполноценности FTP-версий. На сайте AltLinux, на странице с
описанием продуктов есть чёткая фраза: "Вы можете свободно скачать наши
дистрибутивы с FTP-серверов" с переходом на страницу со списком оных. Ни
одного слова нет про то, что это НЕПОЛНОЦЕННЫЕ версии. В противном случае
AltLinux должны чётко указывать (вплоть до изменения названия), что же
предлагается скачать с FTP. И, с другой стороны, если продукт под
названием "ALT Linux Master 2.2" обязательно должен включать в себя девять
дисков, среди которых и диск с коммерческими программами, которые не
распространяются по лицензии GPL, следовательно, и весь продукт с
названием "ALT Linux Master 2.2" не может иметь данную лицензию со всем
вытекающими.

Вообще, в какие бы дебри не заходило обсуждение инцидента, налицо один
явный факт: Linux.su предлагается распространять дистрибутивы компании
AltLinux С НЕКОТОРЫМИ ОГОВОРКАМИ в виде договора. Какими бы причинами это
ни мотивировалось (торговая марка, совпадение названия,
недоброкачественность копий или плохое настроение зам.генерального по
маркетингу), это в любом случае наложение ограничений на распространение
продукта, распространяемого под лицензией GPL.
Илья Шпаньков
Russian Opera Team
Россия, Екатеринбург
Registered Linux user №360764