[JT][Comm] Что Вы об этом думаете

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Авг 6 16:29:58 MSD 2004

On Friday 06 August 2004 15:49, Artem Vakhitov wrote:
> Alexej Kryukov wrote:
>
> <skipped>

> Так точно.

> _Если_ они этого потребуют, то-таки да, увы.

Ну Вы таки последовательны. Что ж, автор статьи тоже соглашается
с тем, что они имеют право этого потребовать. Только вот ничего
хорошего из этого не будет (см. ниже).

> Может, объясните, каким это таким образом вы отнимете у пользователя
> эти права? С _кодом_ как таковым вы можете делать все что угодно.
> Просто производитель, заработавший себе имя, не хочет, чтобы вы
> делали деньги на его имени. Можете использовать его код, пожалуйста,
> но имя зарабатывайте сами. Повторяю: товарный знак -- это не код, он
> никоим образом не связан с GPL.

Просто реализация свободы будет стоить таких усилий, что утратит
целесообразность. Представляете, что это такое: вычистить тысячи
строк по всему коду... а потом окажется, что код не компилируется
или не работает, т. к. вместе со строками ресурсов под нож попали
названия важных функций. А потом проделывать то же самое с
каждой новой версией. А производитель из вредности может запихать
в свой код какие-нибудь ловушки, увеличивающие вероятность
возникновения подобных ситуаций ;-) И придраться будет не к чему:
GPL соблюдена, а скопировать программу нельзя.

Ясно, конечно, что авторы *программ* никогда ничего
подобного не потребуют: они же понимают, что в таком случае
их творения просто никто не возьмется распространять. А если б
потребовали, то все прославленные имена, заработанные производителями
дистрибутивов, в тот же день полетели бы к черту. Ибо слава
дистрибутива на 75% складывается из пакетов, которые в них
содержатся. Ну и представьте, по каким параметрам мы бы сравнивали,
к примеру, Red Hat с Mandrake, если бы там все пакеты были
переименованы, да еще так, чтобы не вызывать ассоциаций с
оригинальными товарными знаками?

А вот производителям дистрибутивов, к сожалению, легче: поскольку
их продукт предназначен для конечного пользователя, то им, наоборот,
выгодно сопровождать распространение своей продукции такими
условиями, которые делают ее вопроизведение невозможным или
невыгодным. Но если так, то всякий, кому подобная политика не
нравится, имеет право призывать к ее бойкоту. И тогда совершенно
нечего катить баллоны на автора статьи -- он тоже в своем праве.