[JT][Comm] Что Вы об этом думаете

Artem Vakhitov =?iso-8859-1?q?temcat_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Авг 6 15:49:45 MSD 2004

Alexej Kryukov wrote:

<skipped>

> Чтобы не оказаться нарушителем товарного знака, я должен
> переименовать его в "мой-собственный-Linux", а заодно поменять все
> баннеры, splash screen и т. д.?

Так точно.

> а) в каждом дистрибутиве, вероятно, имеется до фига программ,
> названия которых тоже суть зарегистрированные товарные знаки (как
> правильно указывает автор статьи, это относится и к самому слову
> Linux). Что будет, если производители этих программ усвоят такую же
> логику и начнут требовать соблюдения своих прав? Значит, опять sed в
>  зубы и меняем KDE на "мой-собственный-KDE" и т. д.?

_Если_ они этого потребуют, то-таки да, увы.

> А потом меня потянут в суд либо за то, что где-то я всё-таки
> пропустил оригинальное имя

В смысле "пропустил оригинальное имя"?

 > либо за то, что избранное мною название всё равно
> слишком похоже на оригинальный товарный знак?

Да. Так не надо придумывать слишком похожие названия, и нет проблем.

> Вы не находите, что таким образом очень легко отнять у пользователя
> все права, вроде бы предоставленные ему GPL?

Может, объясните, каким это таким образом вы отнимете у пользователя эти
права? С _кодом_ как таковым вы можете делать все что угодно. Просто
производитель, заработавший себе имя, не хочет, чтобы вы делали деньги
на его имени. Можете использовать его код, пожалуйста, но имя
зарабатывайте сами. Повторяю: товарный знак -- это не код, он никоим
образом не связан с GPL.

> б) А какая выгода производителям продукта с того, что куча народу
> начнет продавать их продукт под другим именем и без указания на
> подлинного автора (дабы не вступать в конфликт на вышеуказанной
> почве?)

Выгода следующая: народ станет покупать то, что на слуху, то, что
раскручено. Соответственно, выгоду от своей раскрутки будет получать
только владелец товарного знака, а не кто угодно. Кроме того, если в код
будут вноситься изменения, то в если эти изменения приведут к ухудшению
качества продукта, владельцу товарного знака не выгодно, чтобы эти
ухудшения выходили под его маркой.

Взять, к примеру, OpenOffice.org: его разработчики,
> естественно, ничего не имеют против тех, кто распространяет оный
> продукт под его оригинальным именем, но периодически высказывают
> недовольство всякими Luxurious Office, SOT Office и т. д. Хотя
> формально и здесь ни к чему не придерешься: GPL соблюдена, а с точки
>  зрения соблюдения товарных знаков такой вариант, значит, еще более
> правилен?

Они могут возмущаться сколько угодно, пока не удаляют их копирайты. О
каких-либо нарушениях в сфере товарных знаков здесь речь уже не идет,
раз продукт продается под ругой маркой.

Regards,
Артем Вахитов