[Comm] Монтирование образа HDD

Alexander Mayorov =?iso-8859-1?q?fedex_=CE=C1_bashnet=2Eru?=
Вс Апр 25 22:24:41 MSD 2004

В сообщении от Воскресенье 25 Апрель 2004 17:31 Alexander Mayorov написал(a):
> Приветствую!
> Кто нибудь пробовал монтировать (через loop) образ hdd с несколькими
> разделами? Что для этого необходимо, т.к. mount -o loop harddisk /mnt/point
> не прокатывает...
Боюсь, что несовсем корректно задал вопрос ;-)
Итак, задача:
Имеется эмулятор QEMU, ему скармливается пустой фалй на диске, размером,
например, гигабайт
Запускается инстольник 98 винды, инстольник прикольно ругеается, что диск
(т.е. файл, изображающий физический диск) безнадежно болен вирусами и пр.
После чего средствами виндового fdisk создается ФАТ32 раздел и форматируется,
после чего на оный раздел ставится виндоуз (точнее не ставится, а пытается и
виснет в середине установки).
Вопрос: как средствами linux подцепить файл и раздел на нем в точку
монтирования?
Примечание: loop прекрасно работает с образами дискет и сидиромов, однако тут
спотыкается
Примечание (забавное):
натравливаем на этот диск (который файл) линуксовый fdisk.
Вот что видим:
[mnr на Darkstar mnr]$ /sbin/fdisk -l /hdimage
You must set cylinders.
You can do this from the extra functions menu.

Disk /win: 0 MB, 0 bytes
16 heads, 63 sectors/track, 0 cylinders
Units = cylinders of 1008 * 512 = 516096 bytes

Device Boot    Start       End    Blocks   Id  System
 /win1   *         1      1941    978232+   c  Win95 FAT32 (LBA)
Partition 1 has different physical/logical endings:
     phys=(916, 15, 63) logical=(1940, 15, 63)
[mnr на Darkstar mnr]$
win1 - это созданный в файле и отформатированный под fat32 винюковый раздел
т.е. линуксовый fdisk можно заставить считать файл физическим диском (узнал об
этом только что, обрадован)

Так вот, КАК ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К РАЗДЕЛУ win1?
Я пробовал зарегистрировать с помощью hdparm этот файл как IDE-интерфейс,
ничего не получилось.

Александр