[Comm] Файловые системы

dm =?iso-8859-1?q?dead-mustdie_=CE=C1_nm=2Eru?=
Пн Апр 19 21:44:32 MSD 2004

Здравствуйте, Nick S. Grechukh!

Понедельник 19 Апрель 2004 18:48, Вы писали:

> не стоит оно того. экономия места на 10гб винте  ?...

Кстати, не только экономия места, но и увеличение скорости.
Эффективность кэширования диска в такой системе выше :-)

> а последствия
> действительно.. того..

Вот не понимаю я таких разговоров... У вас что, у всех винты сыплются по
двенадцать раз в году? Лично у меня дома последняя _физическая_
проблема с винтом была лет несколько назад (точнее, не с винтом, а с
внешним контроллером IDE). Но даже тогда я из критически важных данных
(на ReiserFS, кстати, которая тогда была гораздо хуже, чем сейчас) не
потерял ничего. Отвалились мелочи. Всё, что для меня существенно, тем
не менее, спокойно лежит на CD-R в архивах. Чисто на всякий случай. При
том, что самому старому винту в моём домашнем компе в этом году будет
уже семь лет, а работает он постоянно.

А во всех случаях физической гибели винтов, которые были на работе,
восстанавливать было просто нечего (там винда и AIX, файловые системы
соответственные, Linux стали ставить совсем недавно). Восстанавливать
данные удавалось только тогда, когда дохла электроника (отвинчивали от
однотипного винта, втыкали в сдохший и сливали данные). А деградацию
поверхности, такую, чтобы можно было успеть спасти данные, я видел
последний раз где-то в 1996--1997 году. Неужели это только мне так
везёт?

ЗЫ: Ну а вообще, я так понимаю, выбор ФС --- это, скорее, вкусовщина. У
кого что заработало, тот то и хвалит :-)