[Comm] Re: ICQ

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Сб Апр 17 15:05:33 MSD 2004

On Sat, Apr 17, 2004 at 12:44:05PM +0300, Michael Shigorin wrote:

 MS> Дня бы в такой компании не проработал.  Люди -- это люди, а не
 MS> скот.  Другое дело, что непроизводительный расход рабочего
 MS> времени -- таки да, проблема.  Но _не_решаемая технологически,
 MS> что уже и озвучено.  Поскольку не технологическая она.

Расход _времени_ это не проблема вообще. Если человек выполняет свои
обязанности, то пофиг сколько он работает и как -- пусть хоть порнуху на
рабочем месте смотрит. Есои он при этом хороший работник, то можно ему и
монитор для этого счастья побольше подарить :)

Единственное что может волновать руководство -- сколько именно времени
тратится на IM и хождение по сети с личными целями. Потому как если его
слишком много, то это серьёзный повод задуматься о более другой мотивации
сотрудников.

Есть совсем другая тема -- безопасность. ICQ штука дырявая. Особенно если
речь идёт об закрытой реализации от Mirabilis. Поэтому запрещать её часто
очень важно и нужно. И в любом случае разделять средства для работы с
личной информацией и рабочей (личная инфа всё равно _будет_ на рабочих
машинах, так пусть лучше она будет официально -- на отдельных логинах, не
бэкапиться, к ней не будет прямого доступа руководства, а вот рабочая --
извините, в любой рабочий документ непосредственное начальство _должно_
иметь доступ, и в рабочую переписку в том числе).

И с точки зрения безопасности зарезать ICQ вообще можно и нужно.

P.S. А права самостоятельной установки софта, если админ сказал "не
ставить" у пользователей не должно быть принципиально. Просто потому, что
это не их работа принимать решения в сфере безопасности или оптимизации
эффективности рабочего места.

P.P.S. Если человек использует оборудование компании в личных целях, то
это не должно происходить в ущерб работе, и должно быть согласовано. Я ещё
когда на фуллтайм работал живо объяснил руководству, что если они хотят
чтобы я работал хорошо, им придётся смириться с тем, что:
а) немало времени у меня на экране будет tin с fido7.*
б) немало времени у меня на экране будут opennet, lor, lrn
в) немало времени я буду заниматься своими личными экспериментами, в том
числе _совсем_ не связаными с моими прямыми обязанностями, в том числе
буду это делать и в рабочее время тоже (с минимальным приоритетом, ясное
дело).

А так как я всё это делал открыто, какой-либо контроль со стороны
руководства меня не пугал, ибо делать я всё равно буду то, что _я_ считаю
нужным.

И при таком подходе ни у одного психа не придёт в голову за мной наблюдать
-- потому как реальной пользы он от этого не получит. А вот если придёт,
то он совсем псих, и я ему внятно объясню (своим примером) что такое
криптованые туннели и зачем они нужны :)

P.P.P.S. А вот если мне перережут криптованый тунель, то работать я там не
буду. Как и где-либо, где на меня накладывают какие-либо _ограничения_, не
являющиеся необходимостью для компании и не устраивающие меня.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info