[Comm] problems s mount

Alexander Kuprin =?iso-8859-1?q?ru=5Fclassic_=CE=C1_gts=2Elg=2Eua?=
Пн Апр 12 10:58:54 MSD 2004

Добрый день, Владимир.

On Sunday 11 April 2004 23:03, Vladimir wrote:
>  В описании на странице 20 все написано красиво: "Для ...KDE... вставить
> флэш-накопитель, на рабочем столе появится пиктограмма..." - вставляю :-(((
> и ничего. В fstab появляется строка монтирования в /mnt/camera... и все...
> Все происходит как в описании, если смонтировать /dev/sda1 /mnt/storage
> вручную и только с правами рута. Полученный каталог для просмотра простым
> юзером недоступен. Никакие манипуляции с chmod результата не дают, mount
> подчиняться простому юзеру отказывается категорически.

mount /dev/sda1 /mnt/flash -o user

Т.к. на флешках по умолчанию стоит файловая система FAT, то желательно
добавлять опции quiet, showexec, iocharset и codepage. И ещё umask. То
есть всё делается по аналогии с другими FAT-разделами, смонтированными
на Вашем компьютере. См. /etc/fastab. А если таких разделов нет (и строк
в /etc/fstab не наблюдается), то строка для монтирования флоппи-диска
всё-таки должна быть. И можно подсмотреть как это делает у неё.

/dev/sda1 /mnt/flash auto user,iocharset=koi8-r,umask=0,sync,quiet,showexec,codepage=866,noauto 0 0

Это, если планируется использовать статическое монтирование.

Кстати, ошибка всё-таки есть -- при подключении накопителя USB в /etc/fstab
записывается примерно следующая строка:

/dev/sda1 /mnt/storage auto noauto,user,kudzu,sync,noexec,nodev,nosuid 0 0

Но раздел не монтируется, т.к. опцию kudzu ядро не понимает, о чём и сообщает в логах:

Apr 12 09:25:13 p4 kernel: EXT2-fs: Unrecognized mount option kudzu

Поиск в man mount такого ключа ничего не даёт. Ошибка?

> На моем компе cd-rom (hdd) и cd-rw (hdc), но система определила целых три
> (!) /dev/scd0, -cdrom
> /dev/scd1 - cdrom2
> /dev/hdd - cdrom3

Ну, с пишущим приводом всё понятно. Если интересно почему он наблюдается в
системе как SCSI-устрйоство, почитайте CD-Writing-HOWTO. Есть перевод на русский язык.
Хотя последние изменения в документе датируются 2001 годом, но принципы работы
он объясняет доходчиво. Что же каcается второго scsi-устройства. Странно, это что-то
новенькое -- эмулировать SCSI-адаптер для CD-ROM привода. Вот только зачем?

2other: может кто-то просветит по этому вопросу?

> Народ! подскажите, плиз, где прочитать про настройки этого "компакта", как
> снести все эти "супермаунты" и дать возможность нормально работать простому
> пользователю.

"Ну, ну. Не ругайтесь!" (c) ... :) Хотя я бы тоже взглянул на "What's new".

--
WBR, Alexander Kuprin