[Comm] Q: To bash or not to bash (was: три вопроса по bash)

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?alex-altlinux_=CE=C1_idisys=2Eiae=2Ensk=2Esu?=
Пт Апр 9 11:28:26 MSD 2004

On Fri, Apr 09, 2004 at 09:56:33AM +0300, pioneer на bigmir.net wrote:
> Вопрос 1.
> Имеется файл-список с неким перечнем файлов, по одному в каждой строчке.
> Хочется над каждым из этих файлов провести операцию - выполнить
> некую программу:
> someprogram /path/to/file
man xargs

> Вопрос 2.
> Весь вывод предыдущей операции (как stdout, так и stderr) вывести как
> на экран, так и в какой-нибудь лог-файл.
man bash, глава REDIRECTIONS

> Вопрос 3.
> Вопрос 3 есть усложнение задачи вопроса 1. С целью повышения удобства
> хочется отфильтровать из вышеупомянутого файла-списка строчки,
> начинающиеся на символ комментария #.
man sed

> Спасибо народу заранее.

<offtopic>
В принципе, для всех трех задач хватает pure bash. Списки там есть,
фильтрацию можно осуществить средствами Parameter Expansion, на худой
конец, и вообще, если приноровиться, можно о-го-го чего наворотить.
У меня есть пара примеров такого state of the art.

Но, таки охота делать прямые вещи прямо :-)).

2All: будет у нас в base system или около того какой-либо приемлемый
"настоящий" язычок программирования? Я не настаиваю на perl/python,
но текущий выбор между C[с крестами] и bash обескураживает
</offtopic>