[Comm] Требуется совет по обработке видео

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?alex-altlinux_=CE=C1_idisys=2Eiae=2Ensk=2Esu?=
Пн Апр 5 21:51:00 MSD 2004

В общем, как я уже неоднократно писал, у меня на винте валяется порядка
40Гб MPEG2-видео, содранного с домашней камеры при помощи kfir'ной карточки.

В данный момент стоит несколько задач:

1. Без потери качества отрезать из этого видео правый канал звука
(вырезать вообще), сделав запись моно. Скажу сразу, мне нужно именно
это, не надо мне предлагать "нормально перегнать запись", у меня
_моно_-камера, и стерео-запись в MPEG2 - чистое недоразумение

2. Отредактировать запись (интерактивно), выбросив неудачные куски
(я думаю, не для кого не секрет, что в домашнем видео процент мусора
очень велик). Собственно, нужно только простейшее редактирование,
никаких особенных спецэффектов я в данный момент применять не
собираюсь.

3. Перегнать результат во что-нибудь, что можно было бы заархивировать
для последующей "художественной" обработки (вдруг, во мне проснется
талант киномонтажника, и я захочу сделать из этого полноценный фильм)

4. Перегнать результат во что-нибудь, что можно было бы рассылать
родственникам (маме, например). Результат должен быть достаточно
компактный, чтобы не приходилось слать сотни CD'шек, достаточно
качественный (сейчас качество MPEG2 вполне приемлемое), чтобы его
было приятно смотреть, и достаточно нетребовательный по железу
(DVD отпадает). (Вероятнее всего, на выходе должен получаться
какой-нибудь из divx'ов & Co).

Нужно заметить, что я НЕ являюсь сколько-нибудь подкованным обработчиком
видео, и у меня нет особого желания им становиться. Поэтому, если можно,
шлите готовые рецепты и/или конкретные ссылки на документацию. Я не
особо сильно ограничен в платформе, и, несмотря на то, что в данный
момент видео лежит на ext3 разделе, смогу перелить его на NTFS/VFAT/итп
(правда, для этого придется прикупить винт). Важно лишь, чтобы
шаги 1, 3 и 4 хорошо автоматизировались, а шаг 2 был как можно менее
болезненным. Параметры домашней системы, если это важно:
Athlon XP 1700+, 768Mb RAM, винт, как я уже сказал, прикуплю новый, если
это нужно, на нынешнем сейчас есть порядка 20 свободных Гб.

Заранее спасибо,
Алексей Морозов.