[Comm] по поводу прав

Sodom =?iso-8859-1?q?sodom_=CE=C1_sodom=2Eru?=
Пн Апр 5 16:02:07 MSD 2004

Здравствуйте, уважаемые.
Хочу поделиться опытом - вдруг кому пригодится.
Сделал chmod 644 ./*
как видите - на ПОДкаталог.
Но что-то там в мозгах компутерных (или моих :-) замкнуло и очнулся я уже, когда на
весь корень на все стояли эти права.
Лечил:
1. загрузился в rescue c установочного CD.
2. Подмонтировал ручками всю систему в /mnt/tmp/
3. Ничтоже сумняшись сдал права 755 на /mnt/tmp/sbin , /mnt/tmp/bin ,
/mnt/tmp/usr/sbin , /mnt/tmp/usr/bin и на все загрузочные скрипты в
/etc/rc.d/
этого хватило для (хоть и с ошибками) загрузки системы и локального
логина.
4. Затем rpm -qa > /tmp/rpms - имена всех пакетов, установленных в системе.
5. Дальше совсем простой скриптик:

#!/bin/bash
while read string ; do
rpm -ihv --replacepkgs /files/$string*
done < /tmp/rpms

этот скрипт просто-напросто берет из репозитория пакетов (в моем
случае - копия сизифа) в каталоге /files/ имена пакетов, совпадающие с
именами установленных в системе и принудительно их переустанавливает.
Через полчаса система жила.

Что хочу добавить - конечно же это не панацея. Мне надо было как можно
быстрее восстановить систему. Самый легкий путь - не самый правильный.
Пришлось править потом права, к примеру на /etc/sudoers на
/usr/bin/sudo (для того чтобы можно было sudo пользоваться) и
по-мелочи.

Собственно все, прошу прощения за оффтопик. Хотелось бы услышать
мнение других, как ПРАВИЛЬНЕЕ все же восстанавливать систему после
сбоя прав :-)

 Sodom                          mailto:sodom на sodom.ru

Origin:  Сколько голов, столько умов. Но первых всегда больше.