[Comm] управление веб-хостингом

Dmitry Derjavin =?iso-8859-1?q?dd_=CE=C1_farpost=2Ecom?=
Пт Апр 2 09:20:56 MSD 2004

Mike Lykov <combr на vesna.ru> writes:

> Кто что может посоветовать для такой задачи:
>
> организация веб-хостинга, с учетом:
>  - виртуальных доменов

У нас был частично реализован вариант с apache mod_vhost_alias. В
простых случаях это довольно удобно, в чуть более сложных, чем самые
примитивные :) -- придётся использовать mod_rewrite или mod_perl.
Насколько я помню, в одной книжке по "апачу" есть неплохие примеры:
http://www.books.ru/shop/books/19756

>  - интерфейс управления пользователями (и предоставляемыми им услугами)

Управление ftp-аккаунтами было сделано через mysql-базу (mod_sql
proftpd).
http://www.proftpd.org/docs/directives/linked/config_ref_mod_sql.html

То есть, можно было легко заводить, удалять, временно выключать и
включать аккаунты. Про услуги не очень понятно..

>  - фильтры файлов по типу (чтобы контролировать содержимое сайтов
> пользователей)

Средствами proftpd и "апача". Например, "PathDenyFilter" в proftpd.conf.

> и все это в одном интерфейсе. Надо не мне, поэтому вопросы "зачем тебе"
> бесполезны ;)

Планировалось объединить в одном интерфейсе управление не только веб-
но и хостингом виртуальных почтовых доменов. Для этого всё, что смогли
поместили в mysql-базу и собирались сделать php-интерфейс для
пользователя и администратора. Получилось дёшево и сердито.
Интерфейсом сначала был phpMyAdmin. :)

Но потом по ряду причин от этой затеи отказались и перешли на Cpanel.
http://cpanel.net/ Тоже, конечно, не подарочек. Но в итоге оказалось
дешевле в обслуживании.

> может, есть какой-то софт, который реализует не все вышеперечисленное, но
> интегрирует какую-то часть?

Подобных проектов на freshmeat.net полно, только ими почему-то мало
кто пользуется, насколько я заметил..

--
~dd