[Comm] Xfree 4.3.0 & US International клавиатура

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Сен 30 17:37:30 MSD 2003

On Tuesday 30 September 2003 15:03, Vladimir NOVIKOV wrote:
> Привет всем,
>
> 1. Это конкретно неудобно, так как надо набирать вслепую;
> 2. Опция winkeys к французской клавиатуре неприменима, катит только
> вариант ",,winkeys" и "us,fr,ru".
> 3. При установке французской клавиатуры можно вводить только те буквы
> с аксанами, которые на этой клавиатуре есть. Но даже на французской
> клавиатуре два надбуквенных знака (домик и две точки) вводятся через
> мёртвые клавиши. Так вот, они не работают вовсе.

Самой важной вещи Вы не сказали: какая у Вас локаль? Потому что если
она не UTF-8, то я не понимаю, как у Вас могла работать раскладка
us_intl. Если же UTF-8, то мертвые клавиши должны быть доступны
и в раскладке fr. Дело в том, что способ работы мертвых клавиш
определяется файлами /usr/X11R6/lib/X11/locale/*/Compose, которые
для русских кодировок девственно чисты. И хакать их бесполезно:
в юникодовых приложениях (т. е. OOo и все, основанные на gtk2 и
qt) корректного ввода символов, не входящих в системную кодировку,
таким способом добиться всё равно нельзя.

Что же касается us_intl, то комбинация "us_intl,ru" почему-то
действительно не работает в X 4.3. Но это IMHO беда небольшая,
т. к. гораздо удобнее настроить клавишу Compose. У меня в XF86Config
так:

Option "XkbOptions" "grp:lwin_toggle,grp_led:scroll,compose:menu"

Тогда клавиша Menu работает как Compose, так что, например, нажатие
<Menu>'a дает aacute, и т. д. Приложение для этого, естественно,
должно быть запущено с юникодовой локалью, т. к. все комбинации
с <Compose> задаются теми же Compose-файлами.