[Comm] ðÅÒÅËÌÀÞÅÎÉÅ ÒÁÓËÌÁÄËÉ ËÌÁ×ÉÁÔÕÒÙ

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пн Сен 22 21:47:20 MSD 2003

Я надеюсь, Вы всё это не одновременно писали? :-)

> Section "InputDevice"
> 	Identifier  "Keyboard1"
> 	Driver      "Keyboard"
> 	Option	    "XkbModel" "pc105"
> 	Option	    "XkbLayout" "us,ru,ua"
> 	Option	    "XkbCompat" ",winkeys,winkeys"
> 	Option	    "XkbOptions" "grp:ctrl_shift_toggle"
> 	Option	    "XkbRules" "xfree86"
> EndSection

Это для X 4.3. То есть для Mandrake 9.2 и будущих версий
непросизифленного AltLinux :-)

> Section "InputDevice"
> 	Identifier  "Keyboard1"
> 	Driver      "Keyboard"
> 	Option	    "XkbModel" "pc105"
> 	Option	    "XkbLayout" "ru,ua"
> 	Option	    "XkbCompat" "winkeys,winkeys"
> 	Option	    "XkbOptions" "grp:ctrl_shift_toggle"
> 	Option	    "XkbRules" "xfree86"
> EndSection

Это вообще чушь, так английской раскладки не будет.

> Section "InputDevice"
> 	Identifier  "Keyboard1"
> 	Driver      "Keyboard"
> 	Option	    "XkbModel" "pc105"
> 	Option	    "XkbLayout" "ru_ua"
> 	Option	    "XkbOptions" "grp:ctrl_shift_toggle"
> 	Option	    "XkbRules" "xfree86"
> EndSection

Это работает под X 4.2 и меньше, но раскладка ru_ua в стандартную
поставку не входит. Ее надо откуда-то тянуть и доставлять.

> В алте если указываешь три языка, то на индикаторе появляется 1 и
> раскладку пишет неизвестная.

Правильно. Потому что в AltLinux стоит X 4.2. Тогда варианты
с перечислением через запятую действительно не годятся.

> В мандраке после этих манипуляций вообще никак не переключается и
> пропал английский язык, причем перестал включаться даже мышкой,
> остались только украинский и русский. Если ставишь всё на место, то
> остаётся только английский.

А вот в Мандряке работать должно. Но допускаю, что действительно
нужно поменять местами ru и ua.

> Блин, кто-нибудь делал переключение на три языка после установки?

Ну я делал, потому и отвечаю. Только у меня стоит "us,el,ru".

> Так можно про любой глюк написать, что это так и должно
> быть....поскольку так программа написана.

Вы сначала принцип поймите. Есть X 4.3, есть более ранние
версии. И есть встроенные переключалки Гнома и KDE, которые
конфиг иксов не используют. Вот если смешивать рецепты,
предназначенные для этих трех случаев, то тогда будут глюки.
Так что разруха -- она в голове.

> Может кто знает нормальную переключалку клавиатуры, которая РАБОТАЕТ
> нормально, а не с глюками?

Да все они нормальные. Если не пытаться прилаживать к телеге
пятое колесо. Кстати, почему Вы не попробовали нижеследующего
рецепта с переключалкой KDE? Он-то уж точно будет работать
на любом дистре.