[Comm] gimp вешает всю систему

sinom =?iso-8859-1?q?sinom_=CE=C1_ktk=2Eru?=
Пт Сен 19 06:15:12 MSD 2003

> что и консоли не переключаются? и по <Ctrl+Alt+BkSpace> X не киляется?
> и <NumLock> при этом не переключается?
> тады это виснет железо

Блин, что за неверие!

Это не железо. Система усилено "думала", хрустела свопом и т.д.
За машиной работал не я и получил её в свои руки уже подвисшей. Нажал
переключиться в консоль Ctrl+Alt+F1 - через пять минут переключение всё-таки
произошло, login:root, а вот строки pssword я ждал 15 минут, ну блин
дождался, ввел пароль, получил приглашение (на что ушло ещё 5 минут), по top
выяснил, что все ресурсы сжирает gimp, и тут мня черт дернул переключиться
обратно в иксы убедиться, что на горизонте никакого gimp не видно, но вот
обратного переключения в консоль я дождаться так и не смог. Ну и где тут, к
чертям, железо? Работало, но так медленно, что один только звук постоянного
хруста свопом губил мои нервные клетки...
Потом стал расспрашивать пользователя, что же он таки сделал что система
пришла в такое состояние и выяснил то, что описал в своем первом письме.
Проэксперементировал, и да действительно, если gimp'а в таком состоянии
вовремя не прибить, то от постепенно сжирает все ресурсы и система приходит в
то же состояние.

И такое уже не первый раз: "Рома!". Приходит Рома, видит что система опять
висит мертвым висом: "Что делал?". Какой бы вы думали ответ? "Ничего не
делал!" При том, что у пользователя нет никаких рутовых прав, и судо на него
не настроено. В этот раз просто чудо, что я смог в точности воспроизвести
ситуацию (предварительно расспросив пользователя). И что все эти разы тоже
списывать на железо? Хотя, когда я работаю, у меня никогда ничего не зависает,
а вот у чайников видать дар приводить систему в такое состояние. Может
всё-таки система? Вот сейчас дали совет с limits.conf, теперь посмотрю, будет
ли такие ситуации повторяться.

--
Роман