[Comm] linux vlan

Dmitry Lebkov =?iso-8859-1?q?dima_=CE=C1_sakhalin=2Eru?=
Чт Сен 18 21:38:39 MSD 2003

On Thu, 18 Sep 2003 18:29:57 +0400
Oleg K.Artemjev <olli на rbauto.ru> wrote:

> On Fri, 19 Sep 2003 00:09:39 +1100
> Dmitry Lebkov <dima на sakhalin.ru> wrote:

[skip]

> Все правильно, разве что один момент - наглядность (физический
> смысл) появляется лишь когда объясняют работу на уровне длины
> фрейма.

%))) Я пытался объяснить "на пальцах" ... Не затрагивая "интимные
подробности". ;)

> Нет, тут дело не в не работают, хотя и такое вероятно - совмещать
> бриджинг с vlan я не пробовал и то, что это будет работать
> правильно нигде не упоминается (я не видел) - надо проверять
> экспериментальным путем. Он просто не знал что проброс на канальном
> уровне требует специальных усилий, то есть чтобы они осуществлялись
> надо эмулировать соединение между сетевыми картами а-ля кроссовер
> (на самом деле там еще деление коллизионных доменов с отбросом битых
> пакетов), то есть это подразумевает, что такую эмуляцию надо
> включить.

Таки я был не прав. Из листа vlan на wanfear.com:

"If for instance you wanted to bridge together the vlan interfaces,
so if I wanted to bridge together eth0.23, eth0.1 and eth7.5, I would
do the following:

ifconfig up eth0
ifconfig up eth7
vconfig add eth0 23
vconfig add eth0 1
vconfig add eth7 5

brctl addbr br0
brctl addif br0 eth0.23
brctl addif br0 eth0.1
brctl addif br0 eth7.5
"

т.е. построить бридж таки возможно, но это (ИМХО) не тот функционал,
который требовался автору обсуждения. %)

В моем случае (тупой inter-vlan routing внутри сети предприятия),
кошернее использовать связку Linux+Catalyst, что и делается ... %)

> PS: Если у Вас получится (или не получится) срастить bridging
> с vlan, не поленитесь - мыльните мне о результатах на <olli @
> mtcm . ru> , а также в удачном варианте - о производительности.
> Судя по тому, что я слышал от коллеги который игрался с бриджингом
> - производительность на старом железе (а-ля первый пень) не
> поднимается выше 30К/секунду, что объясняется многочисленными
> перекладываниями фейма внутри PC (то есть это существенно медленне
> чем store and forward в cisco). Если Вам удасться получить
> производительность хотя бы на уровне 300K/с, то это уже интересно.

У меня ;) не стояло цели "родить из linux'а свитч", и скорее всего
я этим заниматься не буду. ;) Наверное, если автор обсуждения добъется
каких-то результатов -- он ими поделится ... %)

Да, когда-то в листе inet-admins@ кто-то приводил грубую схему расчета
необходимой "процессорной быстроходности" для роутеров на базе PC.
Наверняка, результаты можно приложить и к бриджам на базе PC (хотя и
очень грубо ;).

--
WBR, Dmitry Lebkov