[Comm] LyX

DM =?iso-8859-1?q?dead=5Fm_=CE=C1_list=2Eru?=
Пн Сен 15 23:25:12 MSD 2003

Hello, Alexej!

On Mon, 15 Sep 2003 12:25:12 +0400 You wrote:

> А я именно про это. Как потом добиться появления этого "нечто"
> в печатном документе, если он (печатный документ) всё равно
> формируется путем прогона через LaTeX?

Вставкой кода в чистом LaTeXе, вестимо, как же ещё. Просто можно
ориентироваться на собственные метки, чтобы не заморачиваться с
полнометражным разбором LaTeX'а на лету

> А вот поэтому я и сказал, что стоит облегчить себе жизнь путем
> создания подключаемого файла, как захочется облегчать ее
> дальше. Вместо того, чтобы кропотливо анализировать
> существующие пакеты LaTeX на предмет того, нет ли в них уже
> поддержки нужной функциональности.

Ну, это уже напоминает высказывание
программиста-структурника-фанатика: <<Я буду писать на Модуле-2,
в ней GOTO нет. А вот C никогда не воспользуюсь --- в нём GOTO
есть, и меня непременно потянет его где-нибудь использовать, а
оператор-то некошерный!>> (И это, кстати, при том, что в C даже
больше конструкций, позволяющих удобно обходиться без GOTO, чем в
Модуле)

> Но ведь Вы же не будете его подключать, когда пишете
> файл изначально вручную. А на сгенерированных файлах,
> значит, навсегда останется родимое пятно в виде еще одного
> \include либо \usepackage?

Если я пишу файл изначально вручную, я пользуюсь средствами
LaTeX, а не командами редактора. Если в какой-то момент
(возможно, сразу) я начал использовать редактор, он добавит мне в
код этот самый \include или \usepackage, как только я
воспользуюсь первой нестандартной возможностью, реализованной в
его пакете команд. И с этого момента он, действительно, останется
с файлом навечно. Да.

> [...]
> программирования, то в нём -- залог способности небольшой
> группы программистов в приемлемые сроки отладить небольшую
> по объему программу и сделать ее пригодной для использования.
> Опять-таки, если уж создатели OOo до сих пор не смогли
> добиться безукоризненной работы с xml, то каково пришлось
> бы разработчикам LyX при том, что ресурсы их ограничены,
> а LaTeX много сложнее в интерпретации, чем xml?

> Потом еще полгода будут вылавливать вызванные этим утечки
> памяти :-) А когда всё это отладят, мы получим дополнительные
> тормоза при работе, с которыми, конечно, придется смириться.

:-))

В общем, мы друг друга поняли и не согласились. На этом предлагаю
закруглиться.