[Comm] MB choise

Чт Окт 30 10:03:57 MSK 2003

On Wed, 29 Oct 2003 23:06:19 +0300
"Mikhail Arkhipov" <crazymik на online.ru> wrote:

> В начале лета попалась недорого мама EP-3WTM3 на VIA Apollo
> PLE133T. Главная "вкусность" - работает с Celeron II, P-III
> Coppermine/Tualatin, Via C3 Samuel 1/2,
> Via Ezra. Работает без нареканий под АЛМ и XP на тяжелой
> графике. Один недостаток -
> интегрированный Trident Blade 3D c 8Mb shared RAM. Он
> требователен к последней,
> средней паршивости память не уважает. Нет AGP слота, но для
> многих задач и PCI VGA.

Если уж речь пошла об экзотических решениях, то и я добавлю. Для
оживления системного блока с горелой системной платой типа AT мне
пришлось произвести длительный поиск по московским
интернет-магазинам. Наконец, в megashop.ru нашлась уникальная
плата baby AT от ZIDA модели V693 c socket 370, на который можно
установить Celeron Mendocino или Cuppermine, P III, ну и,
разумеется, VIA C3. Ценная особенность: есть три слота под старую
память PC100 суммарно до 768 Мб, AGP2 и USB - совсем настоящая
системная плата. На горелой оказался живой Mendocino аж на 366
МГц, с которым я и развлекаюсь. В "попугайчиках" он дает
производительность 732. Это лишь чуть хуже столь же экзотического
AMD-K6-2-500, которым я пользовался до того.
При этом мои затраты составили 30 долларов, и системный блок
ожил. Сейчас хочу поставить туда VIA C3 Ezra (1 ГГц) или что
другое (ещё 30 долларов). Вот и такой "upgrade", оказывается,
возможен. Сейчас с удовольствием вожусь именно с этой машинкой.
BIOS я перешил, разумеется, сразу, на последнюю версию. Но не на
ту подпорченную, которая лежит на НИКС.

С.С.Скулаченко