[Comm] глюки с сетью [OFFTOPIC]

Алексей Данилович =?iso-8859-1?q?woland_=CE=C1_bues=2Eru?=
Вс Окт 26 14:04:34 MSK 2003

Прошу прощения за оффтопик, просто ситуация тяжелая.
Тут образовалась проблема такая, что не знаю как к ней тперь
подступаться. Подскажите, пожалуйста, может у кого догадки будут.

Состоялось счастливое событие - офис переехал в новое, просторное помещение.
Естественно, пришлось сеть тянуть. В первый раз прокладывал сеть в целом
офисе, пусть и небольшом. Все вроде сделал, но...
1). Сервер - линукс красная шляпа 7.3. (bind,samba,sendmail,sqid, ряд других
сервисов).
2). Клиенты - WinXP (подавляющая часть).
3). До переезда все это работало корректно (по большей части).
4). После возникла след. проблема. Мне звонят и сообщают, что "ужасно
тормозит сервер". Выражается это, как оказалось так: Время от времени при
обращении к сетевым дискам с любого клиента explorer подвисает. И висит
несколько минут, после чего нормально открывает диск и читает с него файлы.
Какое-то время. После чего все повторяется. Если диск уже был открыт, висюк
возникает при открытии файлов.
5). ping во время висюка работает прекрасно - и сервер видит клиента и
клиент сервера - с обычными временами задержек.
6). Во время висюка свитч (16-портовый 3СОМ) лампочками не мигает - обмена
данными нет.
7). Если FAR попросить зайти на сервер в момент висюка, то он будет
дожидаться "отвисания" системы. Но, если он уже на диске, то при этом иногда
фаллы открываются и читаются с нормальной скоростью, а виды "отвисают" своим
чередом.
8). ps выдает ряд процессов smbd, использующих от 0.3 до 1.0 процессора. Как
обычно. Правда, я заметил, что у некоторых пользователей smbd запускается от
их имени, а у некоторых от nobody... Почему?
9). Самое интересное. Есть у нас в офисе дизайнер на макинтоше (Mac OS X).
Он клянется и божится, что сервер у него никогда не тормозит. А он
(дизайнер) больше всех его (сервер) мучает.

Я понимаю, что я ничего не понимаю. Подскажите, если есть идеи. Есть еще
глупый вопрос: а как вообще узнать процент занятости процессора на линухе в
данный момент?

Спасибо.