[Comm] Уменьшение размеров телевизионного изображения в полноэкранном режиме

Евгений Косенко =?iso-8859-1?q?eugine=5Fkosenko_=CE=C1_ukr=2Enet?=
Сб Окт 25 01:21:02 MSD 2003

Еще один интересный момент.

Сразу после установки xawtv поднялся практически без вопросов. Не появилось
даже полосы-"гребенки" слева, которая появлялась у меня регулярно, когда я
собирал xawtv из "сырых" исходников. Интересно, в чем здесь была проблема?

Самое главное -- при переходе в полноэкранный режим телевизор занимал весь
экран, и компьютер по сути превращался в настоящий телевизор.

Но сегодня мне принесли новую видеоплату ATI Rage IIC AGP, родную сестру ATI
Rage IIC PCI, которая у меня стояла. Памяти столько же -- 2М. Ну, я заменил
плату, перегрузил комп и после некоторых плясок с бубном отстроил так, чтобы
работала и новая видяха и тв-тюнер. Сразу не получилось по совершенно
непонятным причинам, но вытыкание и втыкание разных плат таки помогло.

Но... Теперь телевизионное изображение занимает не весь экран, оставляя
окантовку так, как будто работает в режиме 800x600. При замене платы kudzu
(или кто там за это отвечает) предложила выбрать видеорежим. Я выбрал
1024x768x16. Но мне казалось, что я вроде бы и раньше в нем работал, хотя при
установке ничего не настраивал...

Попытки вернуть на место прежнюю плату необходимых результатов не дали.
Ковыряние в .xawtv тоже ни к чему не привело. Интересно, это вообще можно
исправить?

Дополнительный вопрос: можно ли в KDE настроить разрешение экрана с помощью
какой-нибудь гуевой примочки? Ну, про Ctrl-Alt-+/- я знаю, хотя совершенно не
понимаю принцип, по которому он перебирает разрешения. При этом телевизор
явно не укладывается ни в одно из доступных разрешений. Правка XF86Config у
меня всегда вызывала трепетные чувства: я всегда безжалостно резал все
разрешения, которых не понимал. xvidtune, насколько я понял, разрешения не
настраивает, XF86Setup и Xconfigurator мне недоступны, а xf86config запускать
просто страшно.

А можно ли этот процесс сделать более интуитивно понятным? Ну, как для
домохозяйки?