[Comm] CD-RW sistema visnet :-(

Aleksey Korotkov =?iso-8859-1?q?ziga_=CE=C1_udm=2Eru?=
Ср Окт 22 00:15:35 MSD 2003

On Tue, 21 Oct 2003 14:39:58 +0300
Yuriy <law на freemail.com.ua> wrote:

Y> Программа запускается и перед самой записью система намертво
Y> зависает... (пробовал не один раз)

Что перед записью cdrecord успевает выдать?

Y> - что нужно сделать, чтобы нормально записывался образ CD?

cdrdao пишет?

Y> - какие параметры лучше всего давать mkisofs, чтобы диск хорошо
Y> читался и под Linux и под MS?
Y> (только -r, только -J, или -r -J ?)

-r -J. Если есть файлы/каталоги с русскими именами, то
-r -jcharset koi8-r (или какая там у Вас локаль).

Y> - параметр speed - это скорость записи? если да, какую скорость
Y> лучше всего ставить?

Сложный вопрос. Был бы простым -- скорость записи и
ставить такую, которая поддерживается одновременно
приводом и болванкой -- если бы не одно НО: последние
версии cdrecord очень своевольничают с этим параметром.
Указание speed=x не даёт ничего -- cdrecord решает сам, с
какой скоростью ему писать. Одно время меня забавляло то,
что на 10х RW-шку он мне писал со скоростью ~13х-14х при
формуле привода 20/10/40. Что-то вроде бесплатного (?)
апгрейда привода и болванки... Потом начало беспокоить такое его
поведение, пока однажды он мне не запорол отличную TDK-шную
болванку на Taiyo Yuden, начав её записывать на 27х -- всё
кончилось на ~100MB Input/Output Error. После чего я перешёл
на cdrdao. Жаль, хорошая была софтина :(

--
With best regards,
Aleksey Korotkov

mailto:ziga на uni.udm.ru