[Comm] Вопросы по администрированию.

Canis Cerberus =?iso-8859-1?q?altlinux_=CE=C1_nm=2Eru?=
Вс Окт 19 15:04:14 MSD 2003

В сообщении от 19 Октябрь 2003 20:41 some_x написал(a):
> У меня тут возникла пара вопросов:
Ничего себе парочка :-)
> 1. У меня пустой файл /var/log/boot(syslog/boot)
> 2. Если занести в /etc/fstab строку:
> /dev/hda5 /mnt/ntfs ntfs iocharset=koi8-r,ro,umask=0,quiet,codepage=866 0 0
> то при монтировании выдаётся следующее:
> mount: wrong fs type, bad option, bad superblock on /dev/hda5, or too
> many mounted file systems
> при этом если сказать:
>  mount -t ntfs /dev/hda5 ntfs
а почему не /	mnt/ntfs?
> оно монтируется но владельцем каталога к которому это монтируется, вне
> зависимости от того кому он до монтирования принадлежал, становится root
> и право читать его имеет только он и что самое смешное сменить права не
> возможно.
а ты опцию "user" не пробывал добавлять в fstab или при монтировании?
> 3. wvdial при запуске от пользователя говорит: /dev/modem: Device or
> resource busy, как это лечить.
> 4. Не подскажите существует ли плагин к mc позволяющийменять кодировку
> просматриваемого текста.
сам хочу узнать :-)
> 5. Как сделать паролем пользователя отсутствие пароля.
в /etc/tcb/имя_пользователя/shadow
поменять строчку
"имя_пользователя:пароль_пользователя:12308::::::"
на
"имя_пользователя::12308::::::"
то есть стереть пароль к собачей матери :-)

> 6. В мандрейке 8.2 была такая игра: три пушки(у каждой своя кнопка на
> мыше) защищают землю от летящих боеголовок(которые ещё и разделяются ),
> иногда пролетают вражеские самолёты, количество патронов у каждой пушки
> ограничено(причём если часть складов(городов) уничтожат в следующим туре
> их будет меньше(патронов)), боеголовки и противоракеты летают
> относительно медленно. Не подскажите название этой игры и есть ли она в
> сизифе.
игра называется Penguin Command, и в Сизифе естественно есть :-)

> 7.GLTron и ArmageTron - разные вещи.
это вопрос?

--
Canis Cerberus