[Comm] îÅÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÒÁÓÐÏÚÎÁÅÔÓÑ Ú×ÕËÏ×ÁÑ ÐÌÁÔÁ × ALTLinux Junior 2.2

=?iso-8859-1?q?=E5=D7=C7=C5=CE=C9=CA_=EB=CF=D3=C5=CE=CB=CF?= =?iso-8859-1?q?eugine=5Fkosenko_=CE=C1_ukr=2Enet?=
Пн Окт 13 14:21:58 MSD 2003

Может, я немного отстал от жизни, но у меня старая
звуковая плата, полностью совместимая со стандартом
Sound Blaster 16, даже не PnP.

До недавних пор я просто при компиляции ядра выбирал
систему OSS и 100% SB-совместимый модуль, а в LILO
добавлял параметры sb=0x220,7,1,5, и все работало на
ура.

На днях решил опробовать ALTLinux Junion, выбрал
KDE-десктоп, и получил ошибку звукового сервера. В
сообщении об ошибке говорится, что он пытается
устанвить битрейт 44100, а получает только 32000.
После этого он перенаправляет весь звуковой поток в
/dev/null, а приложения работают без звука.

Я проверил модули, выяснилось, что при загрузке
звуковые модули не подгружаются вообще. Попробовал
задать вручную модуль OSS SB, он успешно запустился, в
журнале dmesg есть тому подтверждение, все параметры
платы распознаны правильно, даже слышен характерный
щелчек в динамиках. Дополнительно сообщу, что ALSA
вообще не распознала плату.

Но звуковой сервер по прежнему выдает ту же ошибку. Я
попробовал принудительно задать битрейт 32000, но
тогда он выдает общую ошибку установки кадров, а
звуковые приложения вообще перестают работать.

Для чистоты эксперимента я скомпилировал mpg123,
которым обычно пользуюсь для проигрывания звуковых
файлов, и попробовал с его помощью проиграть звуковой
файл с битрейтом 22050. В моей прежней системе это
происходило без проблем. А в ALTLinux mpg123 выдал
сообщение вида "не распознан битрейт".

Судя по всему, проблема не в звуковом сервере, а
именно в драйверах. Понятно, что на крайний случай
можно пересобрать ядро с нужными опциями, но
во-первых, у меня сейчас нет альтовских исходников
ядра, а во-вторых, чисто из спортивного интереса
хотелось бы посмотреть, можно ли настроить систему без
разного рода пересборок.

Благодарю за помощь.