[Comm] DVD-RW NEC ND-1300A

Sergey Gavrilenko =?iso-8859-1?q?gavrilsv_=CE=C1_rol=2Eru?=
Сб Окт 11 21:43:27 MSD 2003

On Sat, Oct 11, 2003 at 12:32:10AM +0400, DM wrote:
> Здравствуйте!
>
> Подумываю тут о покупке DVD-RW NEC ND-1300A. Очень интересно, кто-нибудь
> под Мастером 2.2 его использует? Нет ли каких-нибудь противопоказаний?
>
> А то класс устройств относительно новый, под Linux я с CD-RW и DVD-RW
> вообще дела не имел, волнительно, не придётся ли потом в винды для
> записи залезать?

Здравствуйте, DM.
В винды для записи не придется залезать, в Linux есть все для полноценной работы с этим девайсом.
У меня, правда, не Мастер 2.2, а ASP7.3 (и 9), но, думаю, принципиальной разницы с Мастером в этом плане нет никакой.
Для записи CD есть пакет cdrecord (в ASP находится в dcdrecord-2.01-0.a04asp.i386.rpm).
Запись DVD-R/RW поддерживается через пакет dvdrecord (в ASP находится в dvdrecord-0.1.2-10.i386.rpm). Единственная проблема у меня в том, что записывать DVD-R/RW могу только в режиме dao, поэтому записать больше 1 сессии не получается.
Запись DVD+R/RW возможна через dvd+rw-tools-5.11.4.6.4-1 (в ASP такого пакете нет, я брал исходники с сайта разработчика и собирал rpm самостоятельно, это было совсем несложно, так как в тарболе лежит готовый spec). DVD+R/RW этим пакетом можно записывать в многосессионном режиме.
Как с этими пакетами обстоит дело в Мастере, я точно не знаю. Точно видел в дистрибутиве Мастера 2.2 пакет cdrecord-2.0-alt3.i586.rpm, а двух последних не нашел.
Но в любом случае нет проблем недостающее скачать с Интернета по этим линкам:
dvdrecord - http://www.freesoftware.fsf.org/dvdrtools/,
dvd+rw-tools - http://fy.chalmers.se/~appro/linux/DVD+RW/.
Сам привод работает довольно тихо, диски читает уверенно. Приятно и то, что, например, запись DVD+RW на скорости 2.4 реально соответствует 20-22 скоростям для записи CD-RW (по моим практическим замерам).
Так что рекомендую смело покупать такой девайс.
--
Сергей Гавриленко,
Зарегистрированный пользователь