[Comm] gpg

Andrey Rahmatullin =?iso-8859-1?q?wrar-alt_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Окт 10 17:29:12 MSD 2003

В сообщении от 10 Октябрь 2003 17:17 Oleg Dolgov написал(a):

> Допустим я хочу передать кому-то файл (носитель: дискета или атач в
> письме, не важно), но я хочу зашифровать его с помощью gpg.
> Что мне надо иметь? Свою пару ключей + его публичный ключ?

Свои ИМХО даже не нужны. Но тогда ты не сможешь расшифровать то, что
зашифровал.

> Правильно? Затем ему для расшифровки файла надо иметь свою пару (с
> тем публичным ключем, с помощью которого я шифровал) и мой
> публичный?

Твой ему не нужен.

> Если вышеперечисленный принцип верен, то какой правильный синтаксис
> команды gpg? Я тут листонул man gpg, параметров вагон с телегой, но
> не совсем все понял :-(

Всё очень просто.

Генерация пары ключей:
gpg --gen-key

Импорт чужого открытого ключа:
gpg --import <имя файла с ключом>

Шифрование:
gpg -r <Имя получателя> -e <имя шифруемого файла>

А вообще apt-get install gnupg-manual и РТФМить до упора. Еще можно
kgpg поставить, он кое-что умеет (шифрование/расшифровка, некоторые
операции над ключами).

> PS Не посоветуете какую нить гуевую морду для gpg под M$? Это для
> апонента :-)

PGP Freeware 8.0.3
Принцип работы, способ шифрования и т.д. у них практически одинаковый.

--
Поменяйте в настройках язык на английский, выйдите, запустите снова,
поменяйте на русский и снова перезагрузите mozilla.