[Comm] Передача таблицы маршутизации в винду.

Alexey Bayguzov =?iso-8859-1?q?mrbond_=CE=C1_itc=2Enstu=2Eru?=
Ср Окт 8 06:44:41 MSD 2003

On Wed, 08 Oct 2003 00:27:10 +0400
"Pavel S. Khmelinsky" <hmepas на yauza.ru> wrote:

> Предположим в сети часто меняется маршрутизация. Клиентские
> машины сети -- винды. Все рутеры -- линукс. Нужен какой-то способ
> передачи виндам таблицы маршрутизации.
>
> 1.
> Глянул в сторону dhcp. Вроде в dhcpd есть options routers, вот
> только вопрос в том поймет ли это дело виндовс? Если бы работало,
> то это был бы идеальный вариант, но что-то с трудом верится.
>
> 2.
> Можно как-нибудь решить проблему управляя icmp-redirect но для
> этого нужно иметь возможность гибко настраивать кого, когда, при
> [...]

Ээээ... Извините, а зачем огород городить?
Ведь если судя по описанному, винды никак не являются роутерами,
следовательно таблица маршрутизации им не нужна.
1. gateway у виндовс задан жестко?
2. Внутренние адреса для виндовс сетей не меняются?

Если эти два условия выполняются, то рулить маршрутизацией уже не виндам
а линуксу. Поднимаем gated. В gated.conf говорим, что бы он импортировал и экспортировал
таблицы маршрутизации, запускаем и радуемся жизни. Только нужно быть очень внимательным
с настройками. Все что я описал - теория. На практике я только один сервер настраивал таким образом.
И ничего, работал.

С уважением,
    Алексей