[Comm] Re: Linux Gate

Ср Ноя 26 15:56:15 MSK 2003

On Wed, Nov 26, 2003 at 12:40:54PM +0300, Alexey Morsov wrote:

 > Погряз уже во всех этих NAT =)

Сейчас есть неплохие FAQ на эти темы. Помнится я его настроил на второй
день после того, как первый раз увидел живьём сетевую карту :)

 > Дело в том что в нашей сетке стоят и www и ftp и mail сервера
 > (хотя прописаны они в сетке провайдера - т.е. видны извне) - но
 > физчески они в нашей сетке... Сейчас у нас cisco так и настроена
 > - - от нас вовне доступно все - к нам извне только http, ftp (ну
 > плюс видимо все порты от 1024 и выше... они вроде как почти
 > всегда открыт) - никаких телнетов и ssh
 > А - ну почта конечно...
 > Вот нужно такое же дело изобразить на Linux (для adsl)

Тогда лучше всего сделать так:
 - извне разрешить все пакеты по уже установленым соединениям
 - извне разрешить http/ftp/https траффик
 - всё остальное извне запретить (по всем портам)

> [...]
 > комп вторую сетевуху, то по идее у меня долна таблица route
 > выглядить типа как:
 > route -net 201.xxx.xxx.xxx netmask 201.xxx.xxx.xxx gw
 > 201.xxx.xxx.xxx dev eth0 (первый провайдер)
 > route -net 202.xxx.xxx.xxx netmask 202.xxx.xxx.xxx gw
 > 202.xxx.xxx.xxx  dev eth1 (второй провайдер)
 > И в iptables я так понимаю надо сделать что-то типа:
 > iptables -t nat -A PREROUTING -i eth0 -j SNAT --to-source
 > 202.xxx.xxx.xxx:1024-32000
 > и дальше route его закинет куда надо, как я поинмаю
 > А вот что с ответной частью (т.е. с ответом что прийдет извне -

NAT адреса переделает.

 > прокси.
 > через NAT
 > Да заводить пожалуй не надо - просто я думаю надо настроить
 > iptables так чтобы онно запрещало доступ мимо прокис а прокси
 > прописывать явно...

Для ftp это траффик вряд ли сэкономит, а вот место в кэше займёт. Зачем?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info