[Comm] RAID1+BOOT+LILO

Вт Ноя 18 17:09:33 MSK 2003

On Tue, Nov 18, 2003 at 04:35:58PM +0300, Serge Cherpatyuk wrote:
> [...]
> Software-RAID-HOWTO и местной перепиской настроил систему.
> Но при попытке загрузиться с зеркала получаю:
>
> Using
> /lib/modules/2.4.20-alt5-smp/kernel/fs/reiserfs/reiserfs.o
> Using /lib/modules/2.4.20-alt5-smp/kernel/drivers/raid1.o
> md: raid1 personality registered as nr 3
> romfs: unable to read superblock
> read_superblock: bread failed (dev 09:01, block 64,
> size 1024)
> read_superblock: bread failed (dev 09:01, block 8, size
> 1024)
> Kernel panic: VFS: Unable to mount root fs on 09:01

Похоже, не вся нужная переписка была найдена и прочитана.

В Master 2.2 ещё не было поддержки для размещения корня на RAID - для
этого нужны изменения в mkinitrd.  Сейчас в Сизифе mkinitrd поддерживает
загрузку с RAID, причём это работает даже с ядром из Master 2.2.

Т.е. необходимо взять mkinitrd из Сизифа (пока у него ещё нет "страшных"
зависимостей) и пересоздать initrd при наличии правильного файла
/etc/raidtab (оттуда берётся информация об используемых уровнях RAID для
выбора нужных модулей).  Разделы должны быть с типом 0xfd (используется
встроенный в ядро механизм автозапуска RAID, просто при вынесенной в
модули поддержке различных уровней RAID запуск приходится проводить через
initrd).

> Lilo у меня настроенно с выбором метода загрузки (с md*
> или c sd*). И когда я гружусь с sd* при поднятии
> зеркала система выпадает в RAID Repair shell с матюками
> на _некоторые_ /dev/md* , к примеру:
>
> Starting up RAID devices: /dev/md0: Invalid argument
> /dev/md0 is not a RAID or LINEAR array!
>
> Когда я в этом шелле делаю:
>
> #mkraid --really-force /dev/md0
>
> то он благополучно стартует, даже все данные остаются в
> сохранности.
>
> В чем может быть трабл?

Разделы были соданы без RAID, а потом RAID создавался поверх них?  Тогда
файловая система имеет неверный размер.  Нужно либо при возможности
поменять её размер, либо пересоздать на RAID.  Для корня, похоже, работает
нормально только метод с failed-disk.

Загрузка в обход RAID чревата порчей информации - реализация RAID1
использует при чтении оба устройства, поэтому при рассинхронизации данных
на них будут случайным образом проявляющиеся проблемы.