[Comm] IP алиас на интерфейс?

Dmitry Nechaev =?iso-8859-1?q?dima_=CE=C1_academy=2Ecap=2Eru?=
Ср Ноя 12 15:56:26 MSK 2003

В сообщении от Среда 12 Ноябрь 2003 14:23 Evgeny Yugov написал(a):

> Здравствуйте Dmitry,

> И где это такой ман валяется?
ALT Linux Master 2.2:
man ip:

IP(8)                                Linux                               IP(8)

NAME
       ip - show / manipulate routing, devices, policy routing and tunnels

SYNOPSIS
       ip [ OPTIONS ] OBJECT { COMMAND | help }

       OBJECT := { link | addr | route | rule | neigh | tunnel | maddr |
               mroute | monitor }

> Поподробнее можно?

Когда-то я тоже ковырялся с алиасами - нужно было интерфейсу дать два адреса -
"серый" (192.168.x.y) и "белый" (реальный). Сначала прикрутил реальный
алиасом, но потом умные люди посоветовали прикрутить его просто вторым IP с
помощью утилитки ip, что, вроде как, идеологически более верно (интерфейс
МОЖЕТ иметь более одного адреса, для этого вовсе не обязательно пользоваться
алиасами). С помощью алиасов я не смог решить проблему роутинга с подмененным
src-адресом пакетов. С помощью ip мне это удалось

Потом полюбуйся (ip addr show или просто ip addr) на свои интерфейсы.

Роутинг делается так же с помощью ip:

<destination> - назначение (хост/сеть)
via <addr> - через какой адрес роутить
dev <device> - девайс, которому принадлежит адрес
src <addr> - адрес источника, с которым будут уходить пакеты. Должен
принадлежать девайсу <device>.

дефолтный гейт:
ip route add default via <addr> dev <device>

--
2.4.20-alt5-up GNU/Linux