[Comm] New user AltLinux Junior 2.2

ANGel =?iso-8859-1?q?angel_=CE=C1_feht=2Edgtu=2Edonetsk=2Eua?=
Сб Май 31 14:24:06 MSD 2003

|Чтож,  свершилось... давно собирался и наконец решился, поставил Linux
|выбрал  что  по  проще  AltLinux  Junior  2.2!!! доволен безусловно но
|многие вещи удручают... самое первое и наиболее важное:
| Люди   помогите,   как   настроить  сеть на обычной рабочей станции в
| сети майкрософт? проблема такая у меня на работе
| сеть Мелкософт, бездоменная, только рабочие группы
| на серве стоит Win 2000 advansed server и MS ISA-2000,
| к нему подключен SDSL модем.
| вот такие настройки на виндовых машинах:
| IP-адрес:        10. 2 . 1 .40
| Маска подсети:  255.255.255. 0
> [...]

Вот, что я делал чтоб увидеть сеть в Junior2.2.

1.
Сперва тебе надо установить samba
(насколько мне известно при любой начальной установке системы J2.2,
по умолчанию она не устанавливается, хотя раньше в J2.0 она ставилась :-( )
Поищи на CD1 J2.2 файл
~    samba-2.2.7-alt3.i586.rpm
от root установи его
rpm -ivh samba-2.2.7-alt3.i586.rpm

2.
Добавь в Linux-систему необходимых пользователей (от root):
useradd <user>
passwd <user>

где: <user> - имя пользователя (эти пользователи в дальнейшем
потенциально смогут заходить на эту машину через сетевое окружение,
например Win-систем).

3.
Далее от root создай файл паролей в samba командой:
cat /etc/passwd | mksmbpasswd.sh >> /etc/samba/smbpasswd

5.
Открой, например, в mc файл smbpasswd и удали всех не нужных
пользователей и служб (включая и root). Сохрани это

4.
Создай в файле smbpasswd пароли для нужных тебе пользователей.
Эти пароли должны совпадать с заданными ранее в Linux
smbpasswd <user>

5.
Далее в файле /etc/samba/smb.conf  найди параметр workgroup и задай название
сети, например
workgroup = mynet

Полезным является и раскомментирование параметров
client code page = 866
character set = KOI8-R
В этом случае нормально будет восприниматься кирилица.

Вот в черне практически и все.

6.
После внесения изменений перезапусти samba
/etc/rc.d/init.d/smb restart

Можно проверить работают ли службы samba (от root)
ps x | grep mbd

Должны работать две службы: smbd и nmbd

7.
Теперь на Windows машине зайди в систему одним из
пользователей, которых Вы обазначили в samba,
откройте сетевое окружение, там будет ваша linux машина
в которой Вы попадете в домашний каталог этого пользователя

p.s.
Масса возможностей по настройке доступа и пр. находится, как
Вы наверно догадались в файле /etc/samba/smb.conf

Удачи,
Делитесь впечатлениями

С уважением,
Aleksander N.G.