[Comm] SAMBA+NAT

ASA =?iso-8859-1?q?llb_=CE=C1_udm=2Eru?=
Пн Май 26 00:14:34 MSD 2003

Hello Pavel,

Monday, May 26, 2003, 12:34:18 AM, you wrote:

PSK> Могу ощибаться, но насколько мне известно, чтобы компы из разных
PSK> сетей видели друг друга в сетевом окружении на гейте нужно
PSK> поднимать Wins Server.

Во-первых,  не  на  гейте,  а на любом компе, адрес которого (IP
WINS  сервера)  известен  всем  компам в сети, а во-вторых, сами
компы  все  равно не будут видны в "сетевом окружении", но будут
доступны по прямому обращению по имени - именно это обеспечивает
WINS.  btw,  в  роли  WINS  сервера  может выступать как и любая
самба,  так  и  Windows NT/2000/2003 Server, главное - чтобы эта
машина  работала  все  время  пока  сеть  используется (в идеале
круглосуточно).

Чтобы    компы   были   видны   в   "окружении"   при   открытии
соответствующего  окошка  -  это задача не WINS, а "браузинга" -
службы  windows,  удовлетворительно  работающий  либо  только  в
немаршрутизируемой  сети,  либо  в составе домена NT4 или Active
Directory.  Ни  одно  из  этих  условий  в данном случае явно не
выполняется.

Проблема  с  браузингом  растет  из  исторических  причин      -
ограничений  системы  LanMAN и принципиально немаршрутизируемого
протокола    NetBIOS    (1980-мохнатые    годы),    впоследствии
дополненному  до  NetBEUI,  а  на  транспорте  TCP/IP называемом
NetBT.  Народу  объясните,  что MS-решения изначально ущербны by
design 80-х годов, когда об будущем не задумывались ("640K ought
to be enough" - Bill Gates, 1981).

Резюмируя:  1.  WINS  поднять  надо  -  в результате компы будут
находить  друг друга, если они знают имена друг друга. 2. Службе
браузинга  (чтобы  был  виден весь "список") помочь можно только
поднятием AD.

--
Best regards,
 ASA                            mailto:llb на udm.ru