[Comm] SUSE.

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_kengu=2Eru?=
Пт Май 23 16:46:54 MSD 2003

On Friday 23 May 2003 15:28, Roman Savelyev wrote:

> subj не пользую, а SuSE 8.1 - да.
> Исключительно, как сервер Oracle 9i

> Настройка, разброс пакетов, изоляция внешних сервисов - всё это
> много, много хуже, чем в ALM.
> i18n - гнусное отстоище.

У меня первые впечатления не столь мрачные.

Во-первых, меня сразу покорил инсталлятор. Мало того, что удобный,
но в нем есть уникальная возможность сразу указать полный набор
опций для fstab, в том числе в отдельных полях -- codepage и
iocharset. По-моему, никто другой еще такого не сделал.

Во-вторых, последовательно проведен принцип отделения
переменных, управляющих загрузкой, от исходного кода.
Файлы с переменными все собраны в одном месте: /etc/sysconfig.
Альтовцы ссылаются на SuSE как на дистрибутив, в котором
у рута тоже нет локализации, но дело в том, что в SuSE это
реализовано несравненно аккуратнее.

Недостаток i18n вижу один: инсталлятор не знает о возможности
выбора различных кодировок для одного языка.
Русский для него -- однозначно ru_RU.KOI8-R, поэтому для
иной локализации требуется ручная правка конфигурационных
файлов. Но к этому ведь нам не привыкать.

В общем, из трех основных "end user oriented" дистрибутивов
(RH, Mandrake, SuSE) я бы однозначно выбрал этот последний.