[Comm] Re: [Comm] Доступ к sda16

ASA =?iso-8859-1?q?llb_=CE=C1_udm=2Eru?=
Вт Май 20 21:23:50 MSD 2003

Hello Andrei,

Tuesday, May 20, 2003, 11:56:59 AM, you wrote:

AML> планировал я диск для сервака и до планировался до раздела
AML> номером sda16, fdisk благополучно его создал, но  как
А набхуа так много?

AML> выяснилось в /dev нет устройства sda16, следовательно
AML> всяческие mkfs говорят что нет такого устройства.  Я
AML> пробовал создавать блочное устройство с помощью mknod  с
AML> major,minor  - 8,16  т.е. следующий за /dev/sda15 c 8,15  ,
AML> но это видимо это не правильно потому что тот же mke2fs
AML> ругается

AML> mke2fs /dev/sda16
AML> /dev/sda16 is entire device, not just one partition!

это ограничение scsi-подсистемы ядра. На каждом scsi-устройстве
может быть не больше 15 разделов. Так было решено, чтобы
было легче поддерживать большее число scsi-дисков.

8, 16 - это номер у /dev/sdb - поэтому попытка работать с
"/dev/sda16" приведет к порче всего sdb

Поэтому ответ: "нет". Придется тебе обойтись 15 разделами или
перейти на LVM или на что еще.

--
Best regards,
 ASA                            mailto:llb на udm.ru