[Comm] fb

Вт Май 13 21:49:51 MSD 2003

Hello Sergey,

Tuesday, May 13, 2003, 7:36:08 PM, you wrote:

SV> Именно - вдруг при инициализации fb после установки графического режима
SV> BIOS-ом возникают какие-то странности.

Очень интересно: тогда fbset говорит, что устройства /dev/fb0 нет. То
есть ручная загрузка модуля matrox_accel его не подвязывает.

SV> Это точно.  На этой машине у меня там сейчас вот что:

SV> =======
SV> # Example framebuffer config file.
SV> # Uncomment following lines, replacing example values with real ones.
SV> ENABLE=yes
SV> MODULE=radeonfb
SV> MODE=1024x768-75/8bpp
SV> TTYS='1 2 3 4 5 6 12'
SV> =======

SV> MODULE - имя модуля, MODE - имя режима для fbset (из fb.modes).

Так по fb.modes опять-таки man'а нет. И с большой вероятностью именно
в мусоре в этом файле проблемы и заключаются.

SV> Режим в данном случае самопальный (у radeonfb имеется странность -
SV> при смене -depth сдвигается изображение, поэтому для разных bpp
SV> настройки слегка разные).

SV> А с какими настройками, и какая версия?  Я пробовал имеющуюся под рукой
SV> MPlayer-0.90-alt11.rc3; прочие библиотеки тоже из Master 2.2.

Версия из той же бочки.

Про настройки не вполне понимаю, но перебор значений -vo дает:

        root                maksim

sdl     масштабированное    -
        на весь экран
        изображение

vesa    изображение 1:1     -

fbdev   искаженное          искаженное
        изображение         изображение

SV> Тут дело явно не в видеорежимах - fbset от пользователя работает.
SV> Что-то ещё ему надо...

Может быть, fb.modes?

SV> Версия?  У меня fbv-0.96-alt1 падает.

Та же.

SV> $ /usr/sbin/fbset -i

Я присылал свой вывод этой команды.

SV> В X11 типы visual аналогичны.  Суть тут в следующем: для DirectColor
SV> есть отдельные таблицы перекодировки цветов для R, G, B, и fbcon
SV> устанавливает их так, что цвета (0,0,0), (1,1,1), ..., (15,15,15)
SV> переводятся в VGA-образные цвета из палитры консоли.  Что в остальных
SV> элементах - не смотрел, возможно, они вообще в этом случае не
SV> инициализируются.  Во всяком случае, после запуска fbv на экране главным
SV> образом чёрный цвет, кое-где видны странно раскрашенные контуры - такое
SV> впечатление, что там как раз и остались в основном нули.

Насколько я могу судить, у меня не возникает проблем с палитрой.

SV> Во всяком случае, ругается явно не на синтаксис.

SV> А "--geometry 1024 768 1024 768 8" - тоже не работает?

Тоже не работает.

SV> Так я понял, что вообще-то он у вас работает, но MPlayer и fbv глючат.
SV> Если режим ставится и текст отображается, X должен бы запуститься.

Но не запускается.

SV> Правда, на radeonfb есть один фокус: при включении UseFBDev меняется
SV> полярность сигналов синхронизации, если она не задана явно в Modeline.
SV> Поэтому настройки монитора сползают (он считает это новым режимом).  Не
SV> знаю, общее ли это свойство, либо особенность radeonfb (или драйвера
SV> radeon_gatos в X).

У меня икс вообще не запускается с UseFBDev. Говорит, что не может
инициализировать экран 0.

--
-- Maksim