[Comm] network configs

Dmitry Lebkov =?iso-8859-1?q?dima_=CE=C1_sakhalin=2Eru?=
Пт Май 9 19:13:43 MSD 2003

On Fri, 09 May 2003 15:23:16 +0300
Andrii Dobrovolskii <dobr на iop.kiev.ua> wrote:

> Hi,

[вопросы по initscripts - скипнуты]

См. /usr/share/doc/initscripts-x.xx/* -- там все расписано подробно.

> Ну и протокол на static заменить. Что-то ещё сюда можно/нужно
> помещать? В каких случаях Тут что-то избыточно? Где прочесть?
> Какие ещё из лежащих там файлов требуют ручного вмешательства?
> В какие файлы нужно прописывать маршруты для статической маршрутизации

В /etc/sysconfig/static-routes. Описание есть в документации к
initscripts.

> если машина будет маршрутизатором? Скажем, в "Руководстве
> администратора" вскользь упоминается static-routers, но где найти его
> синтаксис?

/etc/sysconfig/static-routes:
eth1 net 192.168.0.0 netmask 255.255.0.0 gw 192.168.3.254

означает, что все 256 сетей блока 192.168/16 доступны через
шлюз 192.168.3.254.

> Скажем /etc/hosts я у нас вижу, а /etc/networks и /etc/gateways,
> которые тоже упоминаются в разной документации, - нет.

Два последних давно устарели (IMHO :)

> Вопрос возник по ходу настройки небольшого маршрутизатора и хотелось
> бы получить ответы, по возможности. Так, я сейчас прописал в
> zebra.conf статические маршруты к подсеткам и не указал default
> gateway. Однако, он установлен. Как я понимаю, из значений GATEWAY и
> GATEWAYDEW. Получается, что его в zebra можно не прописывать? А если
> создать static-routers то и zebra не нужна? Или как?

Все зависит от задачи. Зебру имеет смысл ставить для динамической
маршрутизации. Если можно обойтись static'ом -- лучше им и обойтись
(тем более - если идет настройка "небольшого маршрутизатора" ;)

--
WBR, Dmitry Lebkov