[Comm] EPoX-8RDA+ BIOS Fun Story

Pavel S. Khmelinsky =?iso-8859-1?q?hmepas_=CE=C1_yauza=2Eru?=
Чт Май 8 23:02:11 MSD 2003

Я недавно писал про впечатления об 8RDA+. Вот сейчас хочу кое-что
добавить :)
Напомню конфигурацию: 8RDA+, Athlon 1600+, Samsung DDR400 512Mb,
GeForce2 MX400.

Начну с начала. Пошел в магазин докупить памяти для своей Solter
SL-75KAV (на чипсете 266A) и с удивлением обнаружил что PC133
стоит дороже DDR. Так думаю, настало время для апгрейда. Помню
когда покупал солтек очень облизывался на EPoX, но тогда с
деньгами был большой напряг и их хватило только на солтек,
который стоил прилично меньше епокса. А тут вижу на прилавке
лежит 8RDA+. Купил эту мать, сразу обновли биос до 3402. Все
отлично работало: винды грузились, игрушки бегали, иксы тоже
грузились причем с родными нвидевыми дровами, GLX работал, вобщем
все было здорово. Потом спустя пару дней нормальной работы решил
я ее потестить. Запустил на ночь Hot CPU Tester Pro (если кому
интересно www.7byte.com). Проснулся утром от звонка начальства:
"С сервером проблемы, нужно срочно поправить!!!". Ща поправлю,
думаю. Выползаю из кровати включаю монитор, на экране окошко "All
Tests Finished" или что-то в этом роде. Ребут в линукс, линукс
виснет наглухо. Так думаю приплыли.... Чищу биосные настройки,
ребучусь второй раз -- таже история.  Захожу в single оключаю
загрузку иксов, ребучусь -- загрузилось. Меняю драйвер с nvidia
на nv -- уфф, иксы загрузились (к слову промаялся я больше двух
часов, думал поседею, мне сервак удаленно править, а тут такая
засада с компом).

Ближе к вечеру начал разбираться. Ситуация следующая, винды
пашут, иксы не грузятся. Ковырялся долго часто ребутил машину,
кончилось тем что винды стали пергружаться при загрузке, т.е.
грузятся и тут же уходят в ребут. Переставляю винды, ставлю дрова
под видео-карту, дрова ставять, карточка не работает, говорит
устройство не готово "код ошибки 10".
Вот так вот, сижу под виндами в 640x480 или под линуксом с
opensource дровами и без GLX.
Ну думаю мож с биосом чего, т.к. биос обновлял через Alt+F2, то
старую версию сохранить не удалось. Решил даунгрейднуться на
8RDA2C31.BIN, вроде все отлично прошилось, но грузится мама
перестала, на CMOS LED'е C1, орет какой-то противной музыкой и
грузится отказывается.  Пошел на савелий купил флешку, там же мне
ее перепрошили на 3402 версию биоса ( родную флешку перепрошивать
не стал, т.к. не знал ее тип, а стикер отрывать побоялся дабы не
потерять гарантию) пришел домой втыкаю новую флешку, ноль эмоций,
на LED'е и вовсе FF. Вобщем мамку я по гарантии поменял. А
купленную флешку мне после этого на радостях лень менять стало.

Два дня поработал в линуксе, поиграл в виндах, все вроде
нормально, успокоился, тот же тест прогнал, все вроде пашет. А
тут смотрю GLX то у меня в линуксе не работает, лезу в
XF86Config-4, бааа а у меня так с предыдущей мамы nv и стоит.
Хотя вроде помню что на новой я туксрейсер запускал или мне это
приснилось. Вобщем обмененная мама вроде с nvidia-дровами
работала, но я не уверен, мог запускать ее с nvidia а мог и не
запускать -- не помню. Поменял nv на nvidia та же история что и с
предыдущей мамой -- иксы наглухо виснут при загрузке.

Полазил по архиву рассылки, наткнуся на письмо Alexander Kharkov,
c заговолком "WARN: Владельцам Epox 8RDA+ (возможно и без плюса -
не знаю)".

Вот текст письма, если кому лень искать, надеюсь Александр не
обидется за цитату без спроса :)
 > Не обновляйте BIOS до последней версии датированной 02.04.2003
 > При установки данной версии прошивки перестают запускаться
X-ы.....
 > BIOS с которым X-s гарантированно работают - от 29.01.2003
 > был еще BIOS, датированный мартом 2003 года - но его я еще не
пробовал....
 > о тестировании этого BIOSа сообщу позднее

Ну думаю не один я такой, полазил по www.epox.com нашел прошивку
о которой говорит Александр. И решил ее попробовать, 8RDA2C31.BIN
может с предыдущей мамой потому не встала что там буковка "C" в
версии. А в 8RDA2901.BIN этой буковки нету. Стал перепрошивать,
все перепрошилось секунд за 7, ребучусь, и слышу до боли знакомую
музочку :)

Вообще биос я прошивал еще когда пешком под стол ходил, еще на
4-ах у меня это было. Причем занимался я этим на каждой попавшей
мне в руки маме. Именно благодаря обновленному биосу у меня на
Soltek SL-75KAV в свое время нормально поднялся Athlon XP 1600+.
Т.е. процесс перепрошивки мне знаком, никогда я этого не боялся и
уже успел привыкнуть к тому что если с напряжением в сети все в
порядке то и мама после перепрошивки поднимется. А тут такая
засада. Два из трех скачанных мной биосов убили мать :( Причем
пользовался родным epox-овым awdflash, взятом прям из exe-шника c
  биосом.

Многие со мной не согласятся, но лично у меня мнение об EPoX
изменилось не в лучшую сторону, после подобного опыта.

Вот такая вот "веселуха".

Стикер с флешки я отодрал, если кому интересно, вот ее маркировка:

SST
49LF020
33-4C-NH
0252089-A

Завтра поеду на савеловский к программатору. Если не заработает
выкину нахрен это г. и куплю солтек, правда учитывая финансовое
положение, куплю не скоро, хотя может еще к тому времени чего выйдет.

P.S.: ревизия мамки Rev 1.1
P.P.S: Прошу прощения у тех кому мое письмо не интересно, за его
немалую длинну. Просто как говорится наболело :)