[Comm] Re: ReiserFS...

Чт Май 8 12:33:39 MSD 2003

On Thu, 08 May 2003 11:34:25 +0400
Красавин Андрей <krasavin на kominet.ru> wrote:

> А это точно, что Raiserfs не живет на бэдах? Ситуация такая: в
> винде утилита мониторинга за состоянием винта, мигает желтым,
> означая что скоро винту будет плохо. Я на это посмотрел сквозь
> пальцы, поставил на этот винт линух с Raiserfs и все
> (тьфу-тьфу-тьфу) пашет пока без проблем. Или все-таки стоит
> задуматься о смене винта? По крайней мере запускал по этому
> поводу проверку на бэды (из семейства утилит для РайзерФС), она
> сказала, что с винтом все в порядке...

А что говорит ide-smart /dev/hda (из одноимённого пакета)?  Ещё больше
информации выдаст smartctl -a /dev/hda из пакета smartmontools, но
этот пакет только что появился в Сизифе.

Поискать уже существующие бэды (независимо от файловой системы, но без
возможности их пометки) можно командой badblocks (только аккуратно -
там есть режимы, затирающие все данные). Например, badblocks -sv
/dev/hda - такую проверку можно запустить даже при работающей системе
(для неразрушающего теста с записью нужно всё размонтировать, что
фактически подразумевает загрузку с rescue CD).

А жить на бэдах...бррр...