[Comm] Re[2]: [Comm] МузЫка , понимаешь

Пн Мар 31 11:47:52 MSD 2003

Mikhail Ramendik wrote:

> Вопрос - а где бы можно взять свободных или просто бесплатных наборов
> MIDI-сэмплов, то бишь собственно wavesets etc? А то секвенсер без
> сэмплов как-то, насколькоя  понимаю, малополезен.

А пакет timidity++-instruments на что?

> А где можно почитать - чем отличается программный MIDI-серкенсер от
> программного синтезатора? И вообще почитать про всё это хочется ;) Я
> пока новичок в компьютерной обработке музыки, а хотелось бы
> разобраться, притом в идеале - сразу или почти сразу на Linux.

Неплохой сайт и по-русски -- websound.ru. Правда, про OpenSource там нет
ничего (всё хочу восполнить этот досадный пробел, да вот время, собака
:(), но про общие принципы сказано хорошо.

Если вкратце -- задача MIDI-секвенсера -- взять последовательность
инструкций из файла или с MIDI-порта и преобразовать из в звук, то бишь
проиграть. Конкретный принцип сего преобразования не оговаривается, чаще
всего просто берутся готовые записи звуков разных инструментов (сэмплы)
и воспроизводятся с частотами, соответствующими нотам, закодированным в
MIDI-инструкциях.

Основная же задача программного синтезатора -- реализовывать какие-либо
алгоритмы генерирования звуковых сигналов. Простейший пример -- оператор
задаёт частоту, амплитуду и длительность звучания, а синтезатор по этим
параметрам строит отрезок синусоиды. Естественно, что возможно
использвание более сложных моделей, мне, например, нравится прога Power
Station Industrializer, использующая модель системы грузов, соединённых
пружинами согласно определённой конфигурации. Программный синтезатор не
обязан работать в режиме реального времени, ведь его призвание --
создавать новые тембры. Хотя существуют и гибриды, как например csound,
который может при достаточно мощной машине генерировать звук в реальном
времени, исполльзуя в качестве входных данных о высоте, длительности и
силе звуков MIDI-инструкции.