[Comm] Re[2]: [Comm] МузЫка, понимаешь

Alexandre Prokoudine =?iso-8859-1?q?avp_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Сб Мар 29 15:26:53 MSK 2003

On Sat, 29 Mar 2003 04:24:47 +0300
Mikhail Ramendik <mr на ramendik.ru> wrote:

> Спасибо за отличный ответ!
>
> Вопрос - а где бы можно взять свободных или просто бесплатных
> наборов MIDI-сэмплов, то бишь собственно wavesets etc? А то
> секвенсер без сэмплов как-то, насколькоя  понимаю, малополезен.

SF2?

Хм... Да их много где можно достать. Кстати, уже есть парочка
неплохих SF2 под свободной лицензией (Piano и fender-piano).

За обычными фриварными сходите на http://www.soundzone.info или
http://www.sseyo.com/showcase/demos/soundfonts.html

Идеальный вариант -- достать диски с AKAI, сконвертировать их под
Win в SF2 и использовать. В принципе, aRts теоретически умеет
работать с AKAI-семплами, но пользовавшиеся этой возможностью мне не
попадались. Увы :-( Описание подключение AKAI-семплов есть
в документации к aRts. Тех, кто собирается пинать меня по поводу
aRts/KDE/Qt, предупреждаю, что BEAST/GTK, написанный на втором Gtk+2
унутре поддерживает артсовский CSL (Common Sound Layer), так что
я -- "в домике" :-)

Есть отличный свободный редактор SF2 -- Swami (он есть в Сизифе), в
библиотеке libIstPatch которого реализована функция модульного
добавления поддердки разных форматов семплов на входе. Джош Грин
планировал добавить поддержку AKAI на входе -> SF2 на выходе
в этом году.

> А где можно почитать - чем отличается программный MIDI-серкенсер
> от программного синтезатора? И вообще почитать про всё это хочется
> ;) Я пока новичок в компьютерной обработке музыки, а хотелось бы
> разобраться, притом в идеале - сразу или почти сразу на Linux.

Сходите в гости к Музыченко.
http://nrcde.ru/music/

> Спасибо!

Заодно рекомендую зайти на www.djcj.com. Я тут недавно обнаружил,
что описываемая  там в том числе команда для использования Timidity
как сервера прекрасно работает в Master 2.2, но отказывается
работать в RedHat 8.0 :-)

--
Alexandre Prokoudine
ALT Linux Documentation Team