[Comm] Re: Как сделать mailbox на NFS?

Denis Kirienko =?iso-8859-1?q?kirienko_=CE=C1_mccme=2Eru?=
Чт Мар 20 18:35:00 MSK 2003

Dmitry V. Levin wrote:

> Такое бывает, когда либо сервер, либо клиент не поддерживает locking...

А можно точнее - что может не поддерживать locking?
Это происходит у меня на различных связках Master 2.0 и Master 2.2
в качестве клиента и сервера. Файловые системы (ext3, reiser)
экспортируются с параметрами rw,sync и монтируются с параметрами
hard,intr,lock.

После некоторых экспериментов мне удалось заставить работать
и mailbox, и gnome2. Я подправил /etc/rc.d/init.d/nfslock так,
чтобы не выполнялись никакие проверки и сервис запускался в
любом случае. После чего запустил nfslock и на серверной,
и на клиентской стороне. Кажется, запуска nfslock только на
клиенте или только на сервере было недостаточно. Но все это
как-то криво, хотелось бы настроить это штатными средствами.

Кроме этого я обдумывал вопрос доступа к /homе через samba.
Главное неудобство (и достоинство) - необходимость
монтирования домашнего каталога при входе в систему.
Я выкачал из сети модуль pam_mount, позволяющий монтировать
файловые системы при входе, пересобрал его под  ALT и смог
сделать так, чтобы домашний каталог пользователя автоматически
монтировался по samba при входе. К сожалению, домашним каталогом
на  samba я доволен не остался - те же самые проблемы с блокировкой
и нет возможности менять разрешения файлов. Но тем не менее модуль
работает и я могу им поделиться.

                                        Денис