[Comm] снова pptpd

vic ismakaev =?iso-8859-1?q?viclists_=CE=C1_mail=2Eesoo=2Eru?=
Пн Мар 17 10:50:57 MSK 2003

17 Март 2003 06:18, Sergei Dolmatov написал:

> Если получится подружить с portslave - расскажите, пожалуйста :) У меня
> сейчас авторизация по RADIUS работает только с бетами pppd из cvs...
Если собирусь делать через portslave - то расскажу.Но не уверен,что буду
челать в связке с ним.Скорее всего уже на ppp-2.4.2.

> [...]
> принципе, мне кажется, что вполне возможно сделать доступ нескольких
> клиентов из-за NAT/Masquerade к PPTP, но я в свое время, ничего не
> нарыл. Дело действительно в особенности GRE - это протокол, который не
> использует портов в понимании TCP/UDP, поэтому нельзя применить к нему
> port-based address translation. В ip_masq_pptp из ядер 2.2 применяется
> другая система - там меняется caller id, что, теоретически, позволяет
> разрулить маскарадинг, но, видимо, из-за ограничений pptpd этого сделать
> не получается. Во FreeBSD трансляция PPTP вообще, кажется, была
Сейчас проверил(у меня Сизиф) - на один и тотже PPTP сервер действительно
подключиться нельзя.К разным - нет проблем.
Есть вроде патч под ядро 2.4 -
http://www.impsec.org/linux/masquerade/ip_masq_vpn.html.
Его не пробовали?

> Вполне, IMHO, разумное решение. Если сервер доступа с pptpd находится до
> маскарада (это так же означает и "на той же самой машине"), то работать
> будет. Проверено :)
Еще бы теперь найти софт для тарифкации/биллинга.
--
С уважением
Виктор В Исмакаев