[Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] Re: однодисковая версия Юниора

Сб Мар 8 23:34:25 MSK 2003

Hello Kalachihin,

Saturday, March 08, 2003, 8:24:31 PM, you wrote:

KV> Да при чем тут винмодем? Дело в принципе...

KV> Я тоже имел глупость купить однодисковый дистрибутив. Но не знал, и не
KV> имел возможности узнать, что он не может обновляться. И что там
KV> отсутствует штатное для всех unix-систем средство установки программ.

В стандарте на Unix (ISO/IEC 9945:2002) отсутствует "штатное средство
установки" (если не считать таковым утилиту cp). Различные ОС
предполагают различные решения этой задачи.

"Штатным" для дистрибутивов ALT является apt over rpm, что описано в
документации и маркетинговых материалах. apt и rpm присутствуют во
всех дистрибутивах ALT.

KV> Указание, что там нет "средств разработки" - пустая отмазка. Средство
KV> обновления системы не является средством разработки. И средство
KV> инсталляции не является средством разработки.

Штатным средством обновления или расширения ALT является apt.

Расширение системы за пределы, установленные разработчиками --- явно
разработческая задача. Средства разработки для ALT также могут быть
установлены штатными средствами.

KV> Никто не виноват, что инсталляция осуществляется путем компиляции.

В дистрибутивах ALT установка (инсталляция) осуществляется посредством
apt. Путем компиляции установка не осуществляется нигде. Компиляция
является _шагом_ в установке в source-based ОС, но ALT к ним не
относится.

KV> А об отсутствии в дистрибутиве двух важнейших компонентов,
KV> принципиальных для его нормальной эксплуатации, нигде не было
KV> сказано. Если бы я знал - я бы не купил.

KV> Таким образом, я полагаю себя обманутым.

Если Вы приобрели дистрибутив от "Домашнего компьютера" (Home PC
Edition), сформулируйте свою претензию четче (каких компонентов Вам не
хватает и почему Вы ожидали их присутствия на диске), мы постараемся
решить этот вопрос (например, выкупив обратно журнал с диском или
предоставив второй диск по цене копирования).

(Это же относится ко всем покупателям, имеющим претензии --- можете
писать мне offlist).

Если речь идет о дистрибутиве, распространявшемся ALT Linux
самостоятельно, наверное, имеет смысл предъявить претензию им, но тоже
четко ее сформулировав.

--
-- Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Infobusiness weekly (http://www.ibusiness.ru),