[Comm] Re: Gate

Сб Мар 8 19:13:46 MSK 2003

On Sat, Mar 08, 2003 at 03:37:28PM +0300, Oleg Vladimirovich wrote:
> Теперь собираюсь использовать Мастер 2.0 как маршрутизатор и
> шлюз. Т.е.  имеется несколько машин в компьютерном классе,
> объединённые в локальную сеть. На  одной машине - 2 сетевые
> карты (одна на внешнюю сеть, одна на внутреннюю) она то и
> выполняет функции маршрутизатора и шлюза.

> Вопрос 1 : с чего начинать ?  Мастер 2.0 ставить по - новой
> (чтоб определил 2 сетевые карты) или можно как то перенастроить

Разумеется, можно.

Если карты разные или отличающиеся от той, что была одна -- или
запустить kudzu, или руками вписать в /etc/modules.conf еще один
alias по образу и подобию; далее

cp /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0 /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth1

и правим последний (DEVICE тоже не забудьте).

> Вопрос 2 : возможно ли  ввести ограничение, скажем, в 500 kb на
> размер закачиваемого из Интернета файла для машин внутренней
> локальной сети ?

Ставить прокси и зажимать на нем.  Тут не скажу, сквидмастер из
меня никакой :)

PS: можете заглянуть на linux.opennet.ru и tldp.org на тему
рецептов -- собственно, могу прислать правила iptables для
схожего случая.  Но это уже когда интерфейсы заработают :)