[Comm] UTF-8 а Master 2.2

Чт Мар 6 16:42:18 MSK 2003

ivan shmykov пишет:

>Добрый день !
>
>Вопрос, меня интересует поддержка UTF-8, а именно:
>1. Поддержка в консоли (шрифты, раскладка и т.п.)

Отчасти, но включение ее стандартными настройками не предусмотрено.

>2. поддержка bash (readline), textutils, fileutils с точки зрения UTF8

Поддержка UTF-8 базовыми утилитами Unix -- большая проблема, так как
требует их серьезного концептуального пересмотра  и тщательного аудита.
Мое _личное_ мнение -- сквозной переход Unix на UTF-8 locales
практически невозможен, так как приведет к большим проблемам с security.

>3. поддержка UTF-8 в ncurses

Нет

>4. Наличие качественных шрифтов TrueType либо Type1 (в UTF-8)

Да.

>5. поддержка UTF-8 в ICEWM

Вот этот вопрос не вполне понятен.

>Есть ли стратегическая цель по переходу к единой кодировке Unicode, или
>она будет поддерживаться постольку поскольку.

Ввод/вывод UTF-8 поддерживается в KDE, Gnome2, OOo, Mozilla, большинстве
программ с GUI. Это вовсе не требует использования UTF locales, хотя,
при желании, их тоже можно использовать.
Что касается перехода к единой (и единственной) кодировке всей системы,
то, на мой взгляд, это слишком комплексный вопрос, который не будет
реально решен в ближайшее время (я не беру в расчет декларации разных
вендоров). На мой взгляд, в рамках POSIX этот вопрос просто нерешаем.

Rgrds, AEN