[Comm] Re: gpm - WOP-35 снова проблемы

Oleg N. Kayunov =?iso-8859-1?q?okayunov_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Вс Июн 22 19:08:10 MSD 2003

Ablamsky Taras пишет:

>t на v-lug ~ $ man gpm|grep BUGS -C22|tail -n19

    Лихо! ;-)
    Особливо: -C22 vs -n19
    Не глядя в man ставили?

>BUGS
>       The gpm server may have problems interacting with X: if your mouse is a
>       single-open  device  (i.e.  a  bus  mouse),

    PS/2, никак не BUS.

>you should kill gpm before
>       starting X, or use the -R option (see above).  To kill gpm just  invoke
>       gpm -k. This problem doesn't apply to serial mice.
>

>       Two instances of gpm can't run on the same system. If you have two mice
>       use the -M option (see above).

    Токмо одна мыша стоИт у меня.

>       While the current console is in graphic mode,  gpm  sleeps  until  text
>       mode is back (unless -R is used). Thus, it won't reply to clients. Any-
>       ways, it is unlikely that mouse-eager clients will spur out  in  hidden
>       consoles.
>

>       The clients shipped out with gpm are not updated, thus there are poten-
>       tial security risks when using them.

    Ну, до этих высот я ещё на своей мыше не доехал. Несмотря на ейную
двуколёсность.

>--
>taras

        Ситуация:
    1.    все вроде как нормально стартует при /etc/sysconfig/mouse вида:
MOUSETYPE=imps2
XMOUSETYPE=IMPS/2
FULLNAME="PS/2|Generic PS2 Wheel Mouse"
XEMU3=no
WHEEL=yes
device=psaux

            и /etc/X11/XF86Config-4:
Section "InputDevice"

    Identifier  "Mouse1"
    Driver      "mouse"
    Option "Protocol"    "IMPS/2"
    Option "Device"      "/dev/mouse"
    Option "ZAxisMapping" "4 5"

# ChordMiddle is an option for some 3-button Logitech mice

#    Option "ChordMiddle"

EndSection

    Примечания: при иных комбинациях могут начинаться фокусы даже в X-ах -
первым делом у меня обнаружилось, что колесико прокручивает окно только
в одну сторону - вниз, кручение вверх просто не распознаётся (в первый
раз убрал запустив kudzu -b ps2, потом помогать перестало почемуто???);
причём меж сосбой колёсики не различаются в любом случае (при всех
испробованных мною комбинациях), т.е. кручение любого из них даёт (или
НЕ даёт) совершенно одинаковый эффект.

    1а. Засим, при очередном переключении их X-ов в виртуалку gpm
начинает дурить.

    2. Указание в /etc/sysconfig/mouse MOUSETYPE=exps2 достаточно
устойчиво (вроде бы) снимает дурь собственно gpm-а, но рано или поздно
начинаются фокусы уже в X-ах, при возврате в оные (полное игнорирование
вращения колесика либо вовсе непредсказуемые какие-то реакции на него).
Пробовал даже прямо, в /etc/rc.d/init.d/grpm указывать MOUSETYPE=exps2,
результат тот же, т.е. похоже X-ы и gpm в таком разе не могут толком
поделить меж собой сигналы от мыши. Несмотря на приведенное выше
указание в man-е, что " While the current console is in graphic mode,
gpm sleeps until text mode is back".

        Такие вот дела.

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе чем на самом деле. ==
	BR, Oleg N. Kayunov.