[Comm] No sensors found :(

Sergey Kuznetsov =?iso-8859-1?q?yozhik_=CE=C1_atom=2Eru?=
Пн Июн 16 21:36:20 MSD 2003

On Sun, 15 Jun 2003 17:26:28 +0300
Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua> wrote:

> Может быть, т.к. производители материнок вольны втыкать
> обобщенные датчики как попало ;-(

Я вот почему спросил - меня потряс результат, полученный с
fvcool. Раньше я судил о температуре по показаниям BIOS после
перезагрузки и получал: без fvcool - 60-63 C, с ним - 46-49 C,
т.е., примерно как и было заявлено автором программы. Но вот
когдая настроил sensors (уже с новым ядром, т.к. с ядром 2.4.18
sensors-detect почему-то зависал в ходе работы), то результат
выбил меня из колеи - 30-32 C !!! (при минимальной загрузке);
отсюда и возник вопрос. Правда, когда я сделал service fvcool
stop, температура достаточно быстро вышла на 59-61 C, что уже
правдоподобно. Сегодня поэкспериментировал с загрузкой проца, и
объяснение, похоже, нашлось: fvcool (насколько я понял из
комментариев автора) использует периоды простоя процессора для
его ввода в power saving mode; соответственно он будет _гораздо_
лучше охлаждать при низкой его загрузке. Для проверки я запустил
mplayer с фильмом в divx5. И действительно, при загрузке
процессора в 70-90% его температура выросла до 60-64 C; в то же
время, xine загружал процессор тем же фильмом лишь на 25-28%, а
температура камня составила лишь ~40 C. Похоже, что на моей мамке
датчик один и тот же.

С уважением,
Сергей